Беседа с Тёммой Майнасом. Новый взгляд на монетизацию блогов.
Тёмма Майнас – личность в блогосфере известная и неоднозначная. Мнения у народа на счет него разделяются на два лагеря. Равнодушных к нему просто нет. Но что отличало этого парня от многих остальных блогеров, то это его новый взгляд на вещи, зачастую очень смелые высказывания и новаторские мысли в отношении блоггинга. Буквально сегодня на Tyomma.ru он объявил о том, что переходит на уникальную модель монетизации блога, основанную на спонсорстве. Я решил побеседовать с ним на сей счет, а так же обсудить другие его новшества в сфере профессионального блоггинга.
— Привет! Сегодня ты опубликовал на Tyomma.ru объявление, которое является новаторским в Рунете. А именно полный переход на спонсорскую модель монетизации блогов. Откуда пришла сама идея?
— Недавно я переехал из России в Беларусь. Мы с девушкой (Алёной) здесь снимаем квартиру. Плюс дополнительных расходов довольно много. К тому же я решил до конца 2009 года объехать всю Беларусь, а с января 2010 — начать экспедицию по Украине.
Начал считать — сколько денег мне на всё это понадобится. Получилось, что семье из двух человек для достойной жизни в Минске и 4-5 дальних путешествий в месяц, нужно 2000 долларов ежемесячно.
Я стал думать — как я могу заработать столько. На баннерах столько заработать нельзя. Можно попробовать заработать столько на огромном количестве рекламных интервью и постовых, но это очень трудно, а в итоге всё равно всё загнётся.
Средняя цена промо-статьи по блогосфере — всего 50 долларов. Постовые в основном продают по 10-15 долларов. Это сколько же нужно продавать такой рекламы, чтобы заработать необходимые две штуки баксов в месяц? Очень, очень много.
Я просто физически бы не успевал искать столько рекламодателей, вести переговоры, писать и согласовывать тексты. Да и что бы это за блог был, с 35-40 рекламными статьями в месяц. Поэтому я решил пойти по другому пути.
Вспомнил про эффект «с миру по нитке». Когда большой цели можно достигнув, собрав с большого числа людей сумму, которая им самим кажется не очень заметной. Для каждого из них это не много. А для тебя всё это даёт значительные сборы.
100 спонсоров — это разумная цифра. 🙂 Не много и не мало. Достаточно. 20 долларов с каждого — это тоже немного. У меня ссылка в постовом раньше лишь немногим больше стоила. Однако 20 х 100 = 2000, а этого уже вполне достаточно на реализацию всех планов.
— Т.е. сама идея такого рода монетизации не имеет аналогов в мире?
— Если честно, то я не знаю — есть ли аналоги у этой идеи или нет. Не проверял. В Рунете наверное нет. Где-нибудь на западе — возможно.
Здесь же фишка именно в том, что я не делаю платный доступ к контенту. Это не работает.
Нет, контент по-прежнему будет доступен для всех, просто спонсоры от этого контента будут получать значительно больше, чем остальные.
— Но лично мое мнение, что собрать 100 блогеров — все-таки довольно сложная задача…
— Да, несмотря на небольшую сумму взноса, задача не из лёгких. Но я же не планирую продать все сто пакетов за один день. В лучшем случае это займёт месяц.
— Согласись, таким образом, ты пошел на риск. Долго обдумывал такой ход?
— Несколько недель.
— Мне кажется, ты таким подкинул неплохую идею для всего блогерского сообщества в целом. Не только для профессионалов, но и для любителей. Допустим, спонсорство может быть очень успешно интегрировано в блоги популярных авторов ЖЖ, где с нормальной монетизацией всегда были проблемы.
— Вполне возможно. Я не задумывался над этим. 🙂
— Хорошо. Давай поговорим о другой твоей идее. А именно подложная реклама (другими словами, когда реклама замещает собой фон блога). Не скрою, эта идея мне очень понравилась своей находчивостью и брендинговой эффективностью, что и сам планирую в будущем ввести такую модель монетизации. Почему ее никто не догадался применить в Рунете до тебя? Почему это произошло так поздно?
— Тем, кто делает что-то новое, всегда приходится сталкиваться с негативным общественным мнением. Вот тебе модель с подложкой понравилась, а мне двое-трое пиплов сказали, что ужас-ужас.
— Мне вообще кажется, что в будущем многие популярные блоги перейдут на такую модель. На самом деле, это не так сильно отвлекает читателя как мигающие баннеры, и в то же время такая реклама не остается незамеченным. Сейчас у тебя стоит фон партнерки Glavmed и мне кажется, вполне удачно вписался. Главное дать понять рекламодателям — это хороший метод пиара. Как вот Glavmed отнесся к такому предложению?
— Очень хорошо. Менеджеру Glavmed, который со мной работает, идея очень понравилась.
— Хотелось бы поговорить о еще одном методе монетизации блогов — промо-интервью, которую ты также предложил достаточно давно блогерам. Мысль, что раньше зачастую блогерам приходилось платить, чтобы им давали интервью меняется кардинально. Блогеру платят, чтобы у рекламодателя взяли интервью. Это даже лучше, чем просто писать глупый обзор продукта. Интервью всегда живее и вызывает больший интерес. Ты такой способ монетизации применял много раз. Но в Рунете в целом промо-интервью до сих пор не прижилось. В чем видишь причины?
— Да, подавляющее большинство интервью на Тёмма.Ру опубликовано на коммерческой основе. Причины внедрения этого формата просты — это лучше, рекламный пост. Тебя не могут обвинить в продажности и утконосности. Так как сам не расхваливаешь сервис, продукт или фирму. Не говоришь, что якобы пользовался её услугами и тебе понравилось. А просто задаёшь вопросы. И человек, который на них отвечает, берёт на себя всю ответственность за достоверность своих слов. К тому же он создатель, он знает всё о своём сервисе. В отличие от блоггера, который видит этот сервис полчаса.
— Почему не прижилось — не знаю, честно. 🙂 Вроде всё просто и выгодно. За всё время существования Тёмма.Ру я на рекламе такого формата пару тысяч баксов заработал.
— И что же теперь, с вводом спонсорства на твоем блоге теперь не будет ни платных обзоров, ни промо-интервью? Даже если предложат 1000$?
— Не будет. Если проект действительно того стоит и интервью будет интересно читателям — бесплатно проинтервьюирую. Если сервис — лажа полная, то просто откажусь. Спонсоры за то и платят, чтобы лажи не было.
— Ясно. Тёмма, а может у тебя есть еще какие-то интересные идеи по монетизации блогов, которые ты сам еще не успел реализовать? Может, поделишься с моими читателями?
— Да вроде нет пока. Всё, что придумываю, обычно тут же реализую у себя. 🙂
— Хорошо. Давай теперь поговорим о стандартных баннерах. В нашей блогосфере принято покупать баннеры на фиксированный срок, чаще всего на 1 месяц. Лично мне кажется, что эффективнее брать не на какой либо срок, а покупать конкретное число показов. Мне эту идею реализовать помог сервис Oyy.ru. Их код я разместил в своем сайдбаре и выставил цену в 50 рублей за 1000 показов. Это дешево, а значит любой может позволить себе пропиариться на «Я в Блоге.ру», к тому же лично для себя обнаружил, что это выгоднее, чем старый способ. Место очень редко пустует и за тот же 1 месяц я успеваю прокручивать довольно много баннеров. Опять же это доказывает, что неопробованных методов монетизации блогов в Рунете еще очень много. И пока мы лишь находимся в поисках самых эффективных способов. Тебе так не кажется?
— Я думаю, что оплата на фиксированный срок выгоднее блоггерам. Это даёт им ощущение стабильности. Оплата за число показов или кликов — выгоднее рекламодателям. Да, я тоже считаю, что российская блогосфера ещё в самом начале пути. Возможно, что-то интересное появится в ближайшее время.
— Спасибо, Тёмма, что согласился утолить мое любопытство и ответить на все вопросы! 🙂
— И тебе спасибо, Ленар!
_______
А теперь пАстАвые хорошим людям:
Качественная продажа ссылок от SeoDed’a. Не забудьте посетить его блог
Ленар, очень интересное интервью 🙂 сейчас топчусь по блогу Тыммы 🙂 у Тёммы действительно новаторские подходы — и так и надо, ибо стандартные ходы уже известны, приелись, и их давно уже расхватали. Надо новенького 🙂
Чего-то мне кажется, что не будет Темма путешествовать, разве что в плацкартном вагоне.
Спасибо за интервью, интересное)
Вот по поводу рекламы фоном — ИМХО больше минусов чем плюсов.
И да — я бы купил рекламу, но у меня вчера винт сгорел на котором были ключи и пароли от WM, так что буду иметь ввиду чуть попозже…
Интересно было почитать, посмотрим что из этого выйдет =)
Здорово, хорошее интервью. Всем спасибо.
Я бы тоже продавал рекламу в таких объемах….
Отличный ход.
Но тут, думаю все зависит от репутации и рекомендаций. Ведь набрать 100 спонсоров, да и еще взять с них по 20$ не так уж и просто.
Но все же, я уверен, что эффект для спонсоров будет, да и еще какой.
Ленар, отличное интервью.
Тёмма Майнас успехов Вам 🙂
[…] Темы Майнаса в интервью Ленару […]
«Подложная реклама», ха, посмотри внимательно на кино-говно.ком — фон для брэндинга используют давно, на многих сайтах такое есть (даже в «некоммерческом» плане — как новафилм пиарит бэком очередной сериал). И почти везде это раздражает, даже если сделано клево и красиво, а не мелкими зелеными мельтешащими тайлами.
Интересные буквы в весьма осмысленном и полезном расположении. То бишь было не зря потрачено время на прочтение.
Пойду почитаю поподробнее про спонсорство Теммы.
P.S. Отдельное спасибо Ленару за «пАстАвые хорошим людям».
Ленар, идея Теммы не нова, втречал ее на этом блоге www.problogging.ru/. Для него она не заработала, посмотрим как заработает для Теммы.
Вчера прочитал интвервью. Понравилось. Хотя слышал о Темме много негатива, причем не только онлайн :).
Вы можете быть не согласны с моим мнением, но когда у него брали видео интервью, то он мне показался слишком умным. Там был вопрос, связанный со знанием английского языка. Темма ответил, что он знает его от а до я, и что ему переводчик (словарь) попросту не нужен :(.
Интересно.
Хотя интервью можно назвать совместным, так как мыслей Ленара в нем не меньше чем Теммы 🙂
А почему коммерческие интервью не прижились, мне так кажется таким способом рекламы довольно многие пользуются, например, Терехов. Мне тоже кажется это гораздо эффективнее простого обзора.
Реальное интервью! Надо принять к сведению…
Простенькое но очень тематическое интервью (простенькое в плане прочтения статьи — легко читается)
Хорошее интервью. Тоже захотелось попасть в сотню. Думаю, это вполне может быть взаимовыгодным.
По-моему, самое живое интервью за время существования блогосферы!!! Ленар, твое желание узнать все по-больше тык прет с текста))) Молодец!
[…] Амирханов взял интервью у Теммы Майнаса. Несмотря на то, что блог Теммы я не читаю, интервью мне […]
Спасибо! Отличное интервью!
Правда тема со спонсорством — не до конца раскрыта.
Да, оригинальная идея. Темма — молодец в этом плане.
[…] в продолжение этой темы, есть классное интервью, которое Темма дал Ленару Амерханов
Хорошее интервью и интересное. Меня тоже волнует процесс монетизации блогов. Знаю Блогун и вот еще появился Блогмейстер.
Спасибо за интересное интервью!!! это действительно может быть взаимовыгодным!!
[…] Беседа Ленара с Теммой Майнасом – много кто негативно относится к Майнасу, и даже появились люди, которые недолюбливают Ленара. Как кто, но я считаю этих достойных людей вполне интересными. Беседа тоже очень увлекательна […]
На мой взгляд Блогун самый удобный в этом деле