Текст на главную страницу сайта
Сделать текст «продающим» или строгим, информативным? Дать волю творчеству или соблюсти деловой стиль? Добавить ли ключевые слова и если да, то сколько? И подобных вопросов при создании текста для главной страницы сайта набирается не один десяток.
Написание текста для главной страницы корпоративного ресурса – это всегда ответственно и серьезно и почти всегда трудно. Только представьте, что сотни или даже тысячи пользователей – потенциальных клиентов и партнеров вашего заказчика – будут каждый день читать созданный вами текст. И решать – быть или не быть. Что в мире «Всемирной паутины» означает – перейти на следующую страницу сайта или закрыть его навсегда.
С другой стороны, утешением будет тот факт, что даже отлично написанный текст большинство посетителей ресурса не дочитывают и до конца первого абзаца. Поэтому зачастую, полагаясь на эту тенденцию, компании заполняют главные страницы текстами, напичканными ключевиками. Произведения эти совершенно не читаемы, бессмысленны и безобразны. Другая крайность – вечная надпись «Раздел находится в разработке» или текст такого качества, что уж лучше бы пустая страница. А истина, как всегда, пасется где-то рядом.
Правил создания такого текста для главной страницы сайта, чтобы показатель отказов был минимальным, не так уж и много. Основное – это умение выделить главное, чувство меры и здравый смысл. Ну и несколько «копирайтерских» рекомендаций:
- Первое, что должно «бросаться» в глаза посетителю сайта – это заметная и понятная без долгих размышлений фраза, дающая ответ на мысленные вопросы «Где я?» и «Что это за сайт?». Такой фразой может быть корпоративный слоган или слоган текущей рекламной кампании, обращение к пользователю или eye-stopper («стоппер внимания»).
- Сократите текстовую мишуру и красивость в пользу уникального торгового предложения. Обязательно создайте в верхних строках текста краткий и емкий посыл, где доходчиво объяснено кто, что и кому предлагает, а также почему посетителю сайта данное УТП нужно и выгодно. Далее укажите, где удобнее и быстрее всего можно получить подробную информацию о предложении.
- Будьте кратки, и ваш текст, возможно, дочитают до конца. Лень, рассеянность, отсутствие свободного времени процветают среди пользователей Интернета. Поэтому готовьтесь к тому, что в текст нет смысла впихивать всю важную информацию о компании и ее продуктах. Или предложите заказчику использование AJAX-технологий, которые позволяют собирать огромный массив сведений в одной и той же области экрана.
- Будьте осторожны с ключевыми фразами. Текст главной страницы вы пишете для людей. А ключевики – они для поисковых машин. Десяток ключевиков на 5 предложений текста помогут вам привлечь пользователей на сайт, но для удержания посетителя нужен качественный и информативный контент. Подробнее об использовании элементов SEO в копирайтинге вы сможете узнать, зайдя на любой SEO блог.
И последняя, немаловажная деталь. Наверняка вы являетесь активным пользователем Интернета. Какой web-ресурс – ваш любимый и почему? И вообще, какой сайт, в вашем понимании, можно назвать идеальным? Руководствуясь ответами на эти вопросы, вы вполне сможете создать очень хороший текст для главной страницы.