Социальные сигналы в SEO
Социальные сети начали играть заметную роль в SEO. Очевидно, что их роль будет только расти. Тема так называемых «социальных сигналов» занимает все больше докладов на отечественных и зарубежных SEO-конференциях.
Логика поисковых систем понятна. Если ваш сайт упоминают и «лайкают» в социальных сетях, то она, при всем остальном равном, должна стоять выше в поисковой системе, чем тот сайт, которая не имеет ссылок с социальных сетей.
Сейчас данный фактор, на мой взгляд, находится в зачаточном состоянии. Поисковики активно экспериментируют, играют с весами фактора и т.п. Есть и «болезни» начальной стадии. Это, в первую очередь, подверженность накрутками. Вспомните раскрутку сайтов массовым ссылочным спамом еще лет 5 назад или накрутку поведенческих факторов, которая начались более года назад и продолжаются по сей день.
Из инструментов накрутки самая известная Twite.ru. Я думаю, многие там уже пробовали покупать или заработать. Начинала биржа как решение монетизации Твиттера за счет рекламы, но быстро превратилась в биржу для сеошников по добыче ссылок с социальных сетей. Второе оказалось рынку нужнее первого.
Если попробовать предугадать какие-то константы в отношении поисковых систем к социальным сигналам, то лично я бы выделил два:
- Более высокая роль социальных сигналов в SEO для некоммерческих запросов (вряд ли покупка бетона в Рязани по дешевым ценам будет обсуждаться столь же активно, как тема про новую прическу Джастина Бибера)
- Обязательным для компаний станет наличие аккаунтов в социальных сетях. Для поисковика это простейший способ отличить сайт под продажу ссылок, оформленный под несуществующую фирму, от реальной компании. К тому же, количество подписчиков, лайков, активность обсуждений, так же, скорее всего, будет играть заметную роль.
В итоге мы увидим слияние SEO и SMM, которым нас пугают уже последние года два 🙂
Услуга по простому поисковому продвижению уступит место комплексному продвижению, когда интернет-маркетолог (да-да, понятие SEO-щник уйдет в прошлое 🙂 ) будет отвечать одновременно за SEO, комплексную рекламу и SMM.
Уже сейчас на том же Твайт.ру можно купить твиты , ретвиты, фолловеров с Твиттера или лайки к страницами Facebook или даже отдельных сайтов. Даже лайки к Инстаграму есть. Это вообще жесть какая-то! 🙂
Мы к покупке «социальных сигналов» обращались в тех случаях, когда:
А) Нужно было «допинать» запросы в ТОП
Б) Нужно было разбавить ссылочную массу
Разбавление ссылочной массы сигналами с социальных сетей уже сейчас крайне необходимый пункт, если вы продвигаете проект, где количество покупных ссылок исчисляется сотнями, а то и тысячами. Благо, на том же Twite.ru средняя стоимость ссылки в Твиттере составляет всего несколько рублей.
Еще обратите внимание на https://piar4you.com/instagram-auto-likes сервис автоматических лайков с гарантией и быстрой реакцией.
А что вы думаете на счет социальных сигналов? Каких трендов следует ожидать?
А почему обращались к СММ только тогда когда нужно было «допинать» запросы? Были ли случаи когда раскрутка основывалось только на СММ ?
CLASSIK, ммм…чтобы допинать ) Нет, только с помощью SMM сайты не продвигали. Вряд ли это работает так же эффективно, как традиционные методы.
На данный момент я активно пользуюсь SMM и определенный % трафика у меня и идет с социальных сетей!
Социальные сети офигенно работают для салонов красоты. Пару раз общалась с тетками, которые без знания SMM раскручивали группу/паблик с количеством от 3k и выше заинтересованных вступившись.
eastbelle, есть такое. Куча дамочек там сидят круглосуточно
Статья заказная, 100%. И понятно кем — twite. ИМХО, твитеры уже не так работают как год назад, соц. сигнали тоже снизились(их важность) по сравнению с полугодом или ещё дальше.
Так что покупать твиты с надеждой на топы — пустая трата времени и денег, да и ещё… twite оборзел в конец… ценник конский за твиты. поставить свою — уж нельзя. Я думаю сервис помер, т.к. есть альтернатива — prospero.
дещевле и доноров можно отбирать по параметрам…
так что вывод — см. первые мои слова.
Zaa, почему это твитеры не работают уже как год? Только недавно читал статью, даже эксперимент скорее что очень даже работают правда не во всех тематиках. вот эта статья к слову — prozhector.ru/publications/vypusk-13/prodvinut-li-vash-sayt-ssylki-iz-sotssetey/
Так что все правильно Ленар пишет. Пост рекламный — может быть, но суть не меняется.
интересный сервис, а то везде продвижение вконтакте только предлагают, надо будет один из своих сайтов в твиттере продвинуть
Мне кажется роль социальных сигналов будет уменьшаться, а не расти. Как только все ринутся оптимизировать сайты под Twitter и Facebook — так их постепенно и начнут девальвировать.