Различия в SEO коммерческих и некоммерческих сайтов
В этом материале я расскажу, в чем отличие поискового продвижения коммерческих и некоммерческих сайтов. Вернее, процесс поискового продвижения во многом схож, но степень «важности» различная. Под некоммерческими сайтами я имею в виду, в первую очередь, новостные и информационные сайты (инфо сайты).
Прежде обращаю ваше внимание! Всегда найдутся ситуации, когда какая-то группа факторов оказывает влияние, отличное от указанного в статье. Нижеописанное — это лишь универсальный пример для БОЛЬШИНСТВА случаев.
Еще хочу заметить, что оценка «важности» — субъективная оценка. У них нет численного показателя.
И так, приступим.
1. Текстовые факторы важны в коммерческих сайтах, но в некоммерческих ОЧЕНЬ важны. Если коммерческий сайт не очень хорошо оптимизирован под текстовые факторы, то за счет других факторов такой сайт еще можно вытащить в ТОП. Далеко не во всех случаях, но можно.
Но с некоммерческими сайтами такой финт вероятнее всего не пройдет. Здесь контент — полноправный король.
2. Из первого пункта следует и очень высокая важность поведенческих факторов (ПФ) для некоммерческого сайта.
Фактически, для некоммерческого сайта высокая оценка текстовых факторов = высокая оценка ПФ. Верно и наоборот. Получается сильный симбиоз текстовых и поведенческих факторов для некоммерческих сайтов. Одно не отделимо от другого.
В коммерческой тематике этот симбиоз не столь ощутимый. Здесь на поведенческие факторы большее влияние имеют удобство сайта; наличие прайса; конкурентные цены; модули, улучшающие удобство взаимодействия с сайтом и т.д. То есть существует зависимость от коммерческих факторов ранжирования. Только в данном случае нельзя говорить о равенстве между ПФ и коммерческими факторами. Их все-таки следует рассматривать отдельно.
И хотя хорошие ПФ — это важно для коммерческого сайта, но не всегда критично. Главное, чтобы они не были плохими. Вот тогда действительно сайту больше ничего не поможет.
3. Следуя из второго пункта, от коммерческих факторов (КФ) успешность продвижения коммерческого сайта зависит довольно ощутимо. Отсюда и название данной группы факторов.
В то же время, для некоммерческих сайтов коммерческие факторы не играют никакой роли.
4. Внешние (ссылочные) факторы до сих пор важны для коммерческих сайтов. Другое дело, что в сегодняшних реалиях оптимизатора со всех сторон окружили ссылочные фильтры. Расти в поиске за счет ссылочной массы — это почти как работа хирурга. Оптимизатору нужно быть большим специалистом, чтобы доверить ему эту работу.
Для некоммерческих сайтов зависимость от ссылочных факторов все же пониже.
5. Социальные факторы (факторы, связанные с социальными сетями) играют невысокую роль при продвижении коммерческих сайтов. В целом, на сегодняшний день данными факторами в большинстве случаев можно даже пренебречь.
Но владельцам некоммерческих сайтов следует плотно работать с социальными сетями. «Прокачка» социальных факторов — хорошее подспорье в борьбе за ТОП.
Данное сравнение хорошо показывает, как в первую очередь нужно проставлять акценты при продвижении некоммерческого сайта. Многое сводится к публикации лучшего контента. Как бы это банально не звучало.
Заодно дам свое определение лучшего контента, т.к. соответствующий вопрос мне уже задавали.
Лучший контент при продвижении сайта — это контент, который отвечает на конкретный запрос большинства пользователей лучше, чем любая другая страница в Интернете на том же языке.
На сегодня всё 🙂 Буду рад вашим шарингам данной статьи в социальных сетях. Моему некоммерческому блогу это будет ой как полезно.
Нужна статья про тру покупку ссылок в современных реалиях-)