Эффективные трюки рекламных рассылок по блог-сообществам!
Я уже писал вам про программу Send2blog для пиара в блог-сообществах, которая замечательно решает сразу 2 задачи: и SEO, и SMO. Причем делает это очень эффективно, но только при правильном использовании.
Блог-сообщества — коллективные блоги по интересам. Широко распространены в ЖЖ, Лиру, Блоги@mail.ru и других блог-сервисах.
Один из клиентов этой программы описал свои метода работы в блог-сообществах. Его примеры — очень наглядны, будут полезны и блогерам, и оптимизатором, и маркетологам.
Перед началом чтения, советую сперва ознакомиться с функционалом Send2blog, который я недавно описывал.
О возможности приобретения программы читайте в конце этой статьи.
А теперь слово Костику ВинДоу, человеку, который знает, как работать с блог-сообществами.
______
Сегодня я расскажу вам о некоторых трюках рекламных рассылок по блогам. Я для рассылки использую Send2blog, чего и вам желаю, поэтому трюки будут описаны, исходя из возможностей этой программы.
Куда начать рассылку?
Для начала определимся с предложенными программой вариантами. Send2Blog может рассылать в разные блог-сообщества, но самые эффективные, проверенные временем — LiveJournal и ВКонтакте (Прим. Автор под блог-сообществами ВКонтакте имеет в виду тематические группы). Запомните это как аксиому. Меня переубедить сложно.
В ЖЖ сидят более взрослые люди, нежели во ВКонтакте. Соответственно, выбирая направление для рассылки, нужно исходить из специфики продвигаемого продукта. Грубо говоря, нужна толпа школоты — идите во ВКонтакте; игры, развлекательные сайты, модная одежка, учебники с ответами и прочий массовый продукт — все туда. Нужны адекватные люди — ЖЖ в этом поможет.
Про остальные блоги забудьте, что бы вам не говорили окружающие про их рейтинги.
Если брать за 100% всю аудиторию сидящих в блогах, то 30% можно отдать ЖЖ, 30% вконтакте, и остальные 40% поделят между собой еще около 10 живых блог-сервисов. Т.е. по 4% на каждого в среднем (в реальности это примерно 6%+2%+1%+1%…) Стоят ли они потраченного на них времени?..
Составляем тексты
Способы, как лучше писать текст, я беру из жизни сообществ и анализа постов обычных людей. Представим, что мы завлекаем людей покупать наши новые крутые немецкие утюги, рассылаем сообщение на 300 блогов по ключевым словам «электроника, купить, утюги»
Я вывел несколько правил, которых придерживаюсь при рассылках. Эти правила помогают мне оставлять более 95% успешных постов живыми вечно, т.е. пользователи не подозревают, что это рекламные сообщения, спокойно читают и переходят по нужным мне ссылкам, интересуясь моим товаром.
Начнем с понимания того, что раздражает пользователей в первую очередь. Самый первый тип нежелательного сообщения — пост продавца о своем товаре посреди нейтральных постов. Тут же находятся умники, восклицающие: «Реклама!» и посты удаляют. Вот и первое правило:
Правило 1. _Никогда не рекламируйте в рассылках свой товар напрямую_
К примеру, текст от пользователя magazin_utygov «В нашем магазине появились новые утюги (ссылка)!» удалится из блогов через 3 минуты, через 10 ваш блог-аккаунт заблокируют, а к вечеру на мыло придет письмо счастья от хостинга «Из-за многократных жалоб на спам делегирование вашего домена приостановлено».
Создайте нейтральное лицо. «Юрий Колпаков» или «Эвелина Морская» — вполне нормальные имена 🙂
Не поленитесь, заполните аккаунты как можно качественней. Все интересы, фотографии, несколько постов, друзья, связи. Все это должно быть. Аккаунт должен быть «как все», тогда он будет жить долго и счастливо.
Сообщение от имени Юрия Колпакова — «Помогите выбрать утюг: у модели Е938(ссылка) есть отпаривание, а у модели М1811 (ссылка) три степени защиты накипи, без отпаривания, что насколько отпаривание важно при глажке вещей?» — удалят лишь 10% модераторов, аргументируя это тем, что «пост не по теме сообщества». Остальные посты будут жить, потому что Юра не имеет ничего общего с магазином, он лишь интересуется. Люди зайдут на сайт и, если утюги действительно интересны, они их себе тоже купят. Совет _Юры_ — это более благоприятный пост, чем совет _магазина_. Сам стиль поста, «совет», это мое второе правило:
Правило 2. _Никогда не навязывайте идею покупки, просто информируйте людей_
Сообщение Юрия Колпакова «Купил себе утюг Е938(ссылка), они супер, покупайте тоже!» удалят в 50% случаев, где 40% из модераторов нажмет кнопку «Сообщить о спаме». Посты умерли, аккаунт блокируют, от хостинга приходит письмо счастья «Делегирование домена приостановлено».
Сообщение все того же Юрия Колпакова «Вчера познал радости отпаривания! Спасибо всем советовавшим мне тут и в личке по выбору утюга. Остановился на модели Е938 (ссылка), дешевле, получилось, чем аналогичная Чонг-Венг Г71 (ссылка на конкурента)» оставят у себя 80% сообществ как полезную информацию об отпаривании и лучшем выборе утюга с этой функцией. 20% все так же зарубят сообщение как спам, потому что в ленте друзей и сообществ у них выскочат одинаковые сообщения подряд. Это плохо. Разве нормальные люди пишут одинаково? Только спамеры! Из этого вытекает третье правило…
Правило 3. _Всегда используйте Синонимайзер_
Синонимайзер — программа для размножения текстов, путем замены слов на синонимы. Входит в комплект Send2blog.
Сидит читатель, пьет чай, смотрит ленту, и тут понеслось.. «Я рад, что купил утюг!» «Я рад, что купил утюг!» «Я рад, что купил утюг!» «Я рад, что купил утюг!» «Я рад, что купил утюг!» Первая же мысль при виде одинаковых постов — спам. Кнопка «сообщить о спаме» уже под курсором. Десяток пользователей сообщает о спаме — происходит удаление постов — блокировка аккаунта — письмо счастья от хостинга.
Придумайте минимум 4-5 вариантов текста. В Send2Blog есть замечательный синонимайзер слов, достаточно просто выделять слово и нажать горячую клавишу, чтобы из базы подыскивались синонимы в нужном формате. Синонимизировать можно и целые фразы, что лучше с литературной точки зрения. «Я рад, что купил утюг!», «Я уже писал про новый утюг?», «Наконец, купил», «Отпаривание — это здорово!», «Теперь глажка — это счастье!» — именно так должна выглядеть лента друзей у пользователей. В одно из этих сообщений они обязательно зайдут и прочитают вашу радость, заодно кликнут на ссылку и поинтересуются товаром. Правда, всегда найдется парочка троллей, которые в комментариях начнут орать, что предложенный товар — отстой, а вы, похоже, — спамер. Поэтому, применяем четвертое правило:
Правило 4. _Отключайте комментарии_
Не переживайте, что на сообщение никто не сможет ответить. Ведь вам не ответы нужны, а переходы по ссылке для ознакомления с вашим товаром. Вы можете завершить сообщение текстом «Комментарии пишите в личку» и те, кто захочет высказаться, сделают это приватно, не будоража общественное мнение.
Правда, даже применив это правило вместе с предыдущими, можно попасть под блокировку и удаление постов. Это произойдет, когда наш герой Юра Колпаков в 5й раз будет «информировать» публику о замечательных утюгах. Конечно же, «Повторенье — мать ученья!», но, пока Юру не заблокировали, ему на помощь должна придти Эвелина Морская. С ней приходит и пятое правило:
Правило 5. _Используйте разные логины, ссылайтесь друг на друга_
Эвелина Морская пишет «Я так и не поняла в посте Юрия Колпакова (ссылка), что лучше выбрать-то для дома и глажки синтетики?». Этот пост привлечет внимание пользователей к прошлой теме, а так как коменты отключены, тексты разные и посты не удалены, может завязаться дискуссия в личке или на других форумахсообществах, уже как раз по функциям ваших утюгов. И, если утюги, действительно, не очередной китайский хлам, а хорошие немецкие, то клиенты, зомбированные общественным мнением в блогах, спровоцированные постами «радостных покупателей», идут и покупают ваши замечательные утюги!
И напоследок..
Рассылка по блогам отличается от рассылки по email, icq и прочим приватным ящикам. Когда сообщение приходит в приват — вы вторгаетесь в личное пространство клиента, чем пугаете его, и он посылает вас подальше вместе со всем набором утюгов. Участие в сообществах дает клиентам осознание своей «защиты сообщниками», «вместе со всеми», от чего они не так критично воспринимают информацию, появляющуюся в блоге сообщества, и спокойно идут туда, куда укажете. Остается только преподносить им качественный контент и наступит счастье по обеим сторонам рассылки 🙂
(с)Костик ВинДоу
_____
Огромное спасибо Костику за этот ценный мануал работы в сообществах. Программа не распространяется напрямую, а продается через партнеров, которым я являюсь, просто напишите мне на slaid89@gmail.com. Тарифы на программу здесь. Перед покупкой испробуйте демо-версию.
—
Постовые: Cрочный выкуп битых автомобилей в Москве и Московской области.
Очень интересные наблюдения в плане косвенной рекламы, надо попробовать у себя))
Все здорово, правильно и полезно. Интерет-маркетинг — это будущее
да, да! Не рекламируйте свой товар непрямую) Точно подмечено. И примеры в десятку!
Помню проходила акция от Send2Blog. Можно было написать обзор и в подарок даётся ключ на версию 1.3.8. Вот я написал, получил, активировал и оставил программу пылится «на полке».
Сейчас вновь затрагивается эта программа в этом блоге и я понимаю, что стоит её использовать. Зарегистрировался в ЖЖ, последовав Маулу и Ленару. (Ленар, скажи, как ты закрыл блог от индексации поисковиков? (сорри за оффтоп)).
Сначала как увидел объём этой статьи подумал — много воды. Прочитал. Почерпнул для себя пару мудростей (буду постить только по ЖЖ и контакту, понял как писать сообщения). Но вот 5 правил, как надо постить — это слишком. После первого правила уже стало понятно, что и как, поэтому последние абзацы не дочитал.
Спасибо Константину за статью.
Пожалуйста, объясните, за что «письмо счастья от хостинга» придет и что это конкретно такое?
Я серьезно не врубился 🙂
WeboLife, от индексации закрывается просто, по этому пути: Профиль -> Настройки -> Безопасность
Глеб Жиглов, значит кто-то может подумать, что вы спамер и пожаловаться вашему хостеру.
А хостеры на такое реагируют?
Если да, то тогда ведь можно конкурентов «валить».
Реагируют тем, что высылают письмо уже тебе с просьбой объяснить жалобу. Если причин нет — то и суда нет. По этому с конкурентами не прокатит. Тем более, обычно хостеры стараются быть лояльными к своим клиентам.
А есть еще абузостойкие хостеры, т.е. такие, которым на жалобы по-барабану. Рекламный баннер одного такого хостинга ты можешь сейчас наблюдать под заголовком этой статьи.
Ленар, спасибо. Я там лазил, но на Исключение из поиска внимание не обратил))
На счёт хостинга — без абузы хостинги довольно дорого стоит. В примере тот же Панда.
+1 за материал.
на счет остановки делегирования домена не понял. Разве будут останавливать делегирование? по -моему только отлучат аккаунт откуда ишел спам на какое-то время
Отличный материал, побежал переваривать))
Doris, нет. Не будут останавливать.
Думаю будущие в рекламе, это когда два товара рекламировать. Тогда мало кто увидят в этом спам одного товара и не будут удалять пост в целом (на форуме например)
Спасибо за инфу, надо попробовать вышеизложенное
а если заводишь несколько аккаунтов в жж в них постить с разных ip или можно с одного?