Проблема агрегаторов в ТОПе
Для затравки ознакомьтесь с выдачей первой страницы Яндекса по запросу «купить квартиру в Москве». Кликабельно.
В ТОПе:
https://realty.yandex.ru — сайт объявлений
http://irr.ru — сайт объявлений
http://kupit-kvartiru.ndv.ru/ — каталог недвижимости
http://realty.dmir.ru — сайт объявлений
http://www.kvadroom.ru — сайт объявлений
http://www.mirkvartir.ru — сайт объявлений
http://move.su — сайт объявлений
http://www.realtypress.ru — каталог недвижимости
http://kvartira.miel.ru/ — каталог недвижимости
http://www.rg.ru — сайт из новостной выдачи («быстроробот»)
http://www.incom.ru — частное агентство недвижимости (которое прикинулось каталогом)
Все лакомые места у каталогов и сайтов объявлений (далее объединим понятие в «агрегаторы»). Прямо как лет десять назад 🙂 Только нынешние агрегаторы — это серьезные сайты с отделом продаж, редакцией, бюджетами на SEO и юридическими лицами.
Агрегаторы в ТОПе — тренд в поисковых системах по коммерческим нишам. Есть ряд тематик, где вся страница поисковой выдачи состоит преимущественно из каталогов и справочников почти в любом регионе. Например:
- недвижимость;
- рестораны и кафе;
- отели.
Но даже в остальных тематиках в ТОПе есть хотя бы несколько представителей из семейства агрегаторов. Особенно выдача чувствительна к этому явлению в регионах в виду невысокой конкуренции.
Почему так происходит?
1) Это удобнее для пользователей — каталоги дают более полный ответ на запросы, позволяют сравнивать цены и условия. Обычному частному сайту сложно конкурировать по объему информации с агрегаторами. Очевидно, что с ростом влияния поведенческих факторов будет расти и влияние агрегаторов;
2) Как побочный эффект, это выгодно поисковым системам. Частным компаниям бороться за место в поисковой выдаче очень сложно и они вынуждены идти в Яндекс.Директ и Google.Adwords.
Среди агрегаторов выделились даже свои лидеры, которые можно встретить буквально в любом запросе. Если не на первой странице, то на последующих. Среди них:
http://avito.ru/
http://irr.ru/
http://pulscen.ru/
http://tiu.ru/
и т.д.
Как в этих условиях действовать обычным компаниям?
Простому сайту сложно конкурировать по качеству поведенческих факторов и общему трасту сайта с федеральными агрегаторами. Придется подходить комплексно:
1) Подключить системы контекстной рекламы;
2) Разместиться на агрегаторах (во многих агрегаторах можно разместиться самостоятельно и бесплатно, где-то придется платить);
3) Ориентироваться на низкочастотные запросы (нужно серьезно дорабатывать сайт, собирать и сортировать семантическое ядро);
4) Прикидываться агрегатором (расширять количество товаров и услуг, разработать удобный фильтр для сортировки).
А какую пользу из этого могут извлечь простые вебмастера?
Клепайте агрегаторы по своим городам. При выводе сайта в ТОП, можно неплохо жить на размещение предложений от частных компаний на сайте.
Закончить хотелось бы позитивным комментарием, который я дал на эту тему коллегам.
В наличии агрегаторов в поисковом ТОПе есть и свои плюсы. Меньше позиций для сайтов ваших конкурентов. Если раньше без оптимизации сайта еще можно было собирать посетителей с поиска, то с каждым годом это дается все труднее. Продвигая свой сайт — вы даете ему заметное конкурентное преимущество.
Личные каталоги — хрень. Надо было делать их в 2005 годах. Сейчас поднять каталог по той же стройке проблемотично, да и выгоднее в другие инфо проекты вкладывать. А про каталоги реально заноза, когда в любой строительной тематике тот же пульсцен выскакивает ну везде.
И не сказал бы я что у него удобный интерфейс, все равно реклама там есть и например я там никогда ничего не выбираю.
Тогда, может, подскажете, на какой CMS лучше «клепать агрегаторы»? Например, каталог недвижимости города-миллионника? Или только самопис?
Я путаю, или вы вроде как продали блог и вел его другой человек?
Вячеслав, подобные агрегаторы можно на любом движке развернуть. Даже на Вордпресс с подключением плагинов.
Евгений, было дело. Но довольно быстро вернул обратно.
Есть такая тенденция. Своим клиентам советую хотя бы бесплатно разместиться в подобных агрегаторах. Кстати, такие агрегаторы частично жрут деньги самого Директа, у клиентов бюджеты всё-таки ограничены.
Сам подобные агрегаторы не люблю как пользователь, так как они пытаются заставить проводить сделки через свой интерфейс. А мне удобно было бы сравнить цены, условия и легко найти контакты непосредственного поставщика/исполнителя.
Иногда не хватает в выдаче сайтов конкретных фирм, не всегда хочется копаться в агрегаторах.
Ага. Вроде как яндекс теперь не учитывает ссылочную массу при ранжировании, а учитывает скорость и качество наполнения. Не потому ли у агрегаторов первые позиции в выдаче?
incom.ru не агрегатор инком всего лишь корпоративный сайт с очень гибким каталогом