Предложения для рекламодателей. 7 полезных хитростей
На заре «Я в Блоге.ру» я часто отправлял различным компаниям/сайтам предложения о покупке рекламы на моем блоге. А сейчас мы выпускаем журнал БлогоNews, где я целиком отвечаю за рекламу к каждому номеру и для него частенько высылаю потенциальным рекламодателям предложения купить рекламу в журнале. Наверное, за все время я отправил больше сотни таких писем.
Уверен, мои наблюдения в области составления рекламных предложений пригодятся многим блогерам.
1. Не отправляйте прайс-лист
Не нужно в письме с предложением отправлять прайс-лист с ценами на все виды рекламы на вашем блоге. Потенциальным рекламодателям покажется, что вы готовы разместить любую рекламу, лишь бы получить деньги. И вы в их глазах предстанете в несколько негативном отблеске.
Лучше указать какой-то один вид рекламы с конкретной суммой. Это сразу даст понять, что вы серьезный человек, и знаете, чего хотите от рекламодателя и что готовы предложить им взамен.
2. Рекламные обзоры берут охотнее, чем баннеры
Баннеры вообще редко любят брать (если только у вас не SEO-блог, где уже есть довольно известный круг баннерных рекламодателей). Оно и понятно, конкретные результаты, коих можно ожидать от публикации статьи, более привлекательны для рекламодателей, чем брендинговая реклама (учитывая, что кликабельность баннеров очень низкая, баннеры – самый настоящий вид брендинговой рекламы)
3. Ответьте на вопрос, почему именно ОНИ?
У вас должно быть шаблонное письмо, которое вы будете рассылать все потенциальным рекламодателям. В самом деле, не будете же вы писать индивидуальное письмо каждому! Это, конечно, может и эффективнее, но и трудозатраты большие. Тем более, далеко не каждый соглашается на ваше предложение.
Однако обязательно нужно дать понять, что ОНИ – конкретно те, чью рекламу бы вы с удовольствием разместили за денежное вознаграждение. Разумеется, никакого обмана. Вы же не будете отправлять рекламное предложение компании по производству колбасы, если ведете блог про автомобили. А значит, реально заинтересованы в том, чтобы та компания, которая получила ваше письмо – стала вашим рекламодателем.
Только это и им нужно дать понять.
Первое, в письме обязательно укажите названии компании/сайта, к которым обращаетесь. Это сразу даст почувствовать рекламодателю, что у вас не массовая рассылка, и вы знаете, кому пишите предложение.
Второе, добавьте в ваше письмо ответ, почему именно ОНИ. Это окончательно уверит потенциальных рекламодателей в серьезности вашего предложения. Например, напишите, что у вашего, к примеру, автомобильного блога многие читатели до сих пор не задумывались о пользе авто-радаров и «рассказ о вашей продукции, которую я считаю лучшей на рынке, получился бы полезным материалом для моих читателей и, думаю, некоторые из них после прочтения статьи обязательно приобретут анти-радары вашей фирмы».
4. Честность подкупает
Пару раз в практике БлогоNews было такое, что я банально не успевал найти подходящих рекламодателей, чтобы окупить затраты на журнал. Тогда я честно писал потенциальным рекламодателям, что «у нас через пару дней выходит новый номер, но есть одно свободное место в таком-то разделе под рекламную статью, под которое мы не смогли в этом месяце найти рекламодателя». Далее предлагал это место со скидкой. И знаете, еще не было не одного выпуска журнала (кроме самого первого), когда мы уходили в минус. Журнал всегда окупался.
Кстати, о скидках…
5. Предлагайте скидки к месту
Не нужно предлагать скидки налево и направо. Это, скорее напоминает стандартный рекламный трюк. Потенциальный рекламодатель, по моему мнению, сразу начинает чувствовать, что его просто пытаются развести на бабло.
Запомните 2 момента:
А) Если делаете скидку, то скидка должна быть грамотно аргументирована (как в случае с нашим журналом БлогоNews пунктом выше).
Б) Логичнее предлагать скидку за оптовую покупку рекламы. Например, если у вас берут баннер сразу на 3 месяца вперед. Или вы готовы написать статьи сразу про 5 продукций компании.
А вообще, советую не злоупотреблять скидками. Часто письмо с предложением без скидок бывает эффективнее писем, где вы указываете на скидки. Все эти наблюдения чисто из моего опыта.
6. Расскажите про свою аудиторию
Этот пункт, наверное, стоило даже поставить на первое место. Напишите потенциальному рекламодателю, сколько у вас подписчиков, какая среднесуточная посещаемость и какие интересы у вашей аудитории. Все это нужно уместить в 1-2 предложения.
7. Укажите, что ждете ответа
Это опять же даст понять, что у вас серьезное предложение, и вы действительно заинтересованы в конкретном рекламодателе.
А вы отправляли хоть раз рекламные предложения в поисках прямых рекламодателей на свой блог?
__________
Чтобы контролировать издержки производства можно воспользоваться комплексным решением от Abis Soft.
Спасибо, Ленар, за советы. Думаю, что непременно пригодятся. Честно говоря, я пока еще сам не писал рекламодателям с предложениями разместить рекламу на моих проектах. Обычно сами пишут: и про баннеры, и про обзоры, и про постовые. Либо просто предлагают воспользоваться их услугами в обмен на обзор сервиса.
И ещё совет — поставьте Daos и покажите, что реклама размещается легко и просто 🙂
Также можно указать известных клиентов, которые уже размещали рекламу на вашем блоге (если таковые имеются).
Отличные советы, Ленар! Полностью разделяю твою точку зрения. Рекламодтели могут получать подобные предложения ежедневно пачками.
Важно — выделиться из всего потока и чётко понимать реальные потребности. Необходимо убедить, что целевая аудитория ресурса — это ЦА потенциального рекламодателя и показать ему все выгоды своего предложения.
Иногда полезно мягко подтолкнуть к действию. Например, показать рекламодателю, что вы его выделили из остальной массы и делаете ему персональное предложение (самый простой способ скидка) — и нужно показать, что эта скидка действует всего несколько дней, в течение которых рекламодатель должен Вам написать ответ о согласии.
Сам рекламные предложения не отправлял, блог ещё молодой. А вот приобрести, буквально на днях купил. И что интересно, рекламное предложение было составлено так, будто по твоим советам. Сейчас читая твой пост, себя поймал на этой мысли. Действительно работает !
> Рекламные обзоры берут охотнее, чем баннеры
Абсолютно верно сказано. Потому что эффект куда больше, чем от баннеров. Правда, не хочу сказать, что нет эффекта. Но в сравнении с простой текстовой (если можно так выразиться) рекламой эффект значительно больше
Сорри, в предыдущем комменте ошибка вышла. Вместо вот этого -Но в сравнении с простой текстовой (если можно так выразиться) рекламой эффект значительно больше —
вот что я хотел сказать:
-Но в сравнении с простой текстовой (если можно так выразиться) рекламой эффект баннерной значительно меньше-
Усталость проявилась ))
6. Расскажите про свою аудиторию
На первое место нужно ставить,вы правы. Ведь рекламодателю может наплевать,что у Вашего сео-блога тиц 100500 и в день посещают его 10к человек,но ему совсем не наплевать,если ваш сео-блог посещают домохозяйки в поисках рецептов яблочного пирога!
А честность и правда подкупает. Расскажи человеку как все есть и будет более вероятно получить позитивный результат, чем ходить вокруг да около и в итоге самому запутаться в своих идеях.
Хорошая статья, большое спасибо!
Если сайт большой, то можно сделать для клиентов уже отдельный вход как рекламодателю, и что бы он тама все делал, но это уже лояльным клиентам.
Спасибо за полезную статью!Сам являюсь рекламодателем!
Теперь понятно почему на мое предложение на размещение банерной рекламы не хотят отвечать))