Поведенческие факторы ранжирования. Легальная накрутка
Привет, красавчики! Сейчас много шума подняли вокруг поведенческих факторов, что он даже оброс мифами и легендами. Я даже слышал, что где-то в Сибири некоторые сеошники начали обожествлять этот фактор ранжирования и приносить ему жертвоприношения.
Окей, я не буду спорить с популярным нынче мнением, что среди основных факторов ранжирования в поисковой системе Яндекс поведенческие факторы на первых пяти позициях. Пусть будет так. Но помните, что сначала сайт нужно продвинуть хотя бы в ТОП-20, а еще лучше в ТОП-10. А иначе пользователи просто не дойдут до вашей ссылки и никакие поведенческие факторы выйти в ТОП не помогут.
Но допустим, позиции какие-то уже есть и неплохо бы поднакрутить поведенческие моменты. Слово «накрутка» звучит как-то по-спамски, а ведь старина Ленарыч не может учить плохому. Поэтому рассмотрим белые и пушистые методы «легальной накрутки».
Сперва ответим на фундаментальный вопрос: какими должны быть идеальные показатели поведенческих факторов?
А смысл в том, что ваш сайт должен быть настолько супер-пупер, что все остальные сайты в выдаче пользователю нафиг не нужны. Он будет кликать только по вашей ссылке; будет находить именно то, что искал; в процессе статья/товар на сайте ему настолько понравиться, что он пустится в просмотр сайта дальше, по другим разделам.
Но это в идеале. Наша задача приблизиться к этому показателю насколько это возможно.
Легальная накрутка поведенческих факторов начинается с поисковой выдачи. Пользователь ввел в поиск какой-то запрос, и среди выдачи он должен кликнуть на ваш сайт. Нас, в принципе, устроят 2 варианта для положительного роста поведенческого фактора:
1) Он сразу кликнул на ваш сайт и нашел то, что искал. На другие сайты ему уже нет смысла заходить.
2) Он сперва зашел на сайты конкурентов, но пробыл там недолго, т.к. не нашел нужной информации или просто сам сайт выглядит как какашка. Впоследствии очередь дошла до вашего сайта, где пользователь находит нужную информацию.
Или же, в случае, когда пользователь после вашего сайта решит просмотреть другие не просмотренные сайты из выдачи, у вас должно быть конкурентное преимущество по поведенческим факторам. А именно: на вашем сайте он пробыл дольше всего по времени и просмотрел больше всего страниц. Усекли?
Что нам нужно на этом этапе?
1. Фавикон
Черт возьми! Я не понимаю, какая сложность в том, чтобы сделать своему сайту фавикон? А между тем, у огромного количества коммерческих сайтов фавикон почему-то отсутствует.
Запомните: фавикон поднимает CTR, или, грубо говоря, небольшая картинка в выдаче слева от вашего сайта может существенно повлиять на кликабельность по ссылке. А не это ли нам нужно?
Фавикон должен притягивать внимание! Если не можете сделать сами, то закажите на фрилансе за 5 баксов. Поверьте, вы только сэкономите. Если нету даже 5 баксов (о, ужас) или просто жаба душит, то даю суперсекретный совет: ставите тупо фавиконом ярко-красный квадратик. Хуже точно не будет.
2. Хороший заголовок и описание
Под хорошим заголовок я подразумеваю Title, под описанием Description.
Это то, на что пользователь обращает внимание в первую очередь. Именно по этим полям он за доли секунды решает, кликать по ссылки или нет.
Запомните: Если Titlе еще можно прописывать в коде сайта, то Description Яндекс берет автоматически на анализе сайта. Иначе говоря, определите тот кусок текста, который поисковик взял в качестве Description и хорошенько поработайте над ним в пределах 200 символов. Ключевое слово должно быть где-то по-середине.
Возможно, придется пару раз редактировать этот кусок текста, подгоняя под красивый Description, но это нормально.
Окей, первостепенная задача выполнена. Пользователь зашел на ваш сайт. Что дальше?
1. Увеличение времени пребывания на страничке
Теперь ваша задача, чтобы человек пробыл на продвигаемой страничке как можно больше времени. Если на этой страничке присутствует необходимый человеку контент, то полдела уже сделано. Но мы можем еще больше повлиять на время просмотра страниц.
Один из самых действенных способов — добавление видео-контента. Мало того, что Яндекс сам по себе любит контент, разбавленный картинками и видео, так мы еще и увеличиваем время просмотра страницы.
Вот допустим у вас интернет-магазин. Пользователь пришел на страницу с описанием товара (пусть это будет утюгом). Возьмите хотя бы дешевый цифровой фотоаппарат с функцией снятия видео и снимите на него этот утюг, покажите, как он работает, комментируйте голосом все это дело. И пусть качество видео будет не ахти, но! Если человек целенаправленно ищет какой-то товар, то он обязательно посмотрит видео, потому что сильно заинтересован в этом!
К примеру, на сайте одного из моих клиентов только за счет видео мы увеличили время просмотра страницы в 2,5 раза! Причем видео было именно такое, снятое за 10 минут и практически не обработанное видеоредакторами.
2. Увеличение количества просмотренных страниц
Обычно для увеличения количества просмотренных страниц советуют перелинковывать страницы и в целом сделать на сайте удобную навигацию. И это правильно. Но эффект можно резко повысить, если немного задействовать рекламные методы.
Например, на нашем интернет-магазине утюгов мы можем выделить блок под занимательные статьи. Блок этот делаем ярким, чтобы пользователь обратил не него свое внимание.
Теперь нужны интересные развлекательные статьи, на которые он должен будет перейти. А в выделенном блоке нужны привлекающие заголовки-ссылки к ним.
Вот пример заголовков под магазин утюгов:
«ШОК! Невероятные способы использования утюгов!!!»
«10 самых шикарных утюгов в мире!!!»
«25 способов, как утюгом давить тараканов!»
и т.д. Надеюсь, суть вы уловили.
Запомните: Давая полезную информацию и одновременно развлекая посетителя, вы улучшаете поведенческие факторы.
В завершении хочется сказать, что самым лучшим способом повысить поведенческий фактор были и остаются хорошие и актуальные материалы на сайте.
На этом все. Будет интересно прочитать в комментариях ваши способы улучшать поведенческие факторы.
%%%%%%%%%%%
Видео с Сергеем Людкевичем про поведенческий фактор
ООО! Навел на мысль, вернее напомнил. Хотим установить на сайте «Online трансляцию из цеха» 🙂 это будут фотки в живом времени. Думаю, во-первых, это повысит доверие покупателя, как к производителю, а во-вторых, тот самый ПФ, о котором мы разговаривали за чашечкой чая 😉
Клевая статья!
А можно использовать на своем сайте видео с Ютуба?
@Александр: Да, только рекомендую для коммерческих сайтов загонять код видео с Ютуб в теги ноиндекс.
Сколько я не возился с этим поведенческим фактором — все бестолку. И посетитель долго на сайте сидит и количество просмотреных страниц около 5, но в выдаче никак. Зато обратил внимание — сайты на народе очень хорошо подобным образом продвигаются. Может быть это от того, что яндекс может отследить на них поведение посетителя, а на других нет, так как там кроме ливинтернета ничего лишнего нету.
О, спасибо большое за советы!
На видео толстый Гарик Харламов?))))
Андрей, может яшину метрику поставить и сравнить..?
Хорошие практические советы. Спасибо.
Да, просто надо найти время на самые простые и действенные методы. Спасибо за напоминание! Отличная статья — люблю такие, без воды, а не чтобы написать побольше текста…
Отличная статья. Очень понравился стиль написания! Обо всем этом догадывался, но знаний самому себе сформулировать не хватало. Спасибо!
Нового для себя — ничего, но спасибо: лишний раз прочесть, полезно.
Еще можно делать ТОПы записей, по месяцам, всего
Спасибо! Совсем новая, для меня, информация. Впервые узнал что такое «Фавикон». И сейчас буду разбираться как его делать и устанавливать. Прекрасные приемы для привлечения посетителей. Теперь стану придумывать видио для заметок. Или просто картинки, свои, конечно же. Скорее всего переделаю дизайн. Уберу лишнее и поставлю интересное. Буду думать. Спасибо!
Интересная идея с видео, задумался. Если развить ее, можно совместить блог и видеоподкаст — на каждый пост блога своя видеосерия, тогда совсем круто выйдет. Правда, усилий много придется вкладывать, и не очень очевидно, окупятся ли они.
Отличная статья. В своё время не сделал фавикон, думал так для развлечения. Теперь сделаю. И про значение видео не думал в таком ключе.
Спасибо.
Статья хорошая,автор молодец.
Нашел статья,потомучто на ГГЛ ответили следующее
Сайт отклонен модератором. Причина: Недостаточно высокий уровень поведенческих факторов
Статья очень полезная! Думаю, скоро появятся и другие, о том, как например правильно «обращаться» с поведенческими факторами в контексте внешней оптимизации сайта. Ведь при не правильном подходе действительно можно и не достигнуть желаемого результата в ПС
Это белые и пушистые методы, а черные и ершистые? Это тот самый userator?
Изучаю все о ПФ, много прочитала всякой ерунды, а вот ваша статья очень понравилась, информативная и понятная, спасибо.
Автору не помешало бы разобраться, что такое Description и что такое сниппет, а то как-то даже позорно путать эти понятия.
За информацию о фавиконах спасибо.
Тоже никогда не думал о поведенческом факторе, пока сайт не отклонили. Спасибо за «фавикон» — поставил.
Да тоже канитель с ГГл сегодня приключилась из-за этого пресловутого фактора(… Работаем…
А вот автоматическое обновление страниц сайта через каждые 5-10 минут — это белый или черный метод оптимизации?
Николай, думаю, такие страницы сами пользователи будут быстро покидать, что в свою очередь отрицательно скажется на ПФ
Огромное спасибо за статью. Перелопатила много сайтов о том как улучшить поведенческие факторы, но ничего полезного для себя не находила. Здесь же прямое руководство к действию. Еще раз спасибо, будем думать)
а откуда яндекс берет данные о пф?
Такие показатели как «время на сайте» и «кол-во просмотренных страниц» зависят во многом от тематики сайта, ровно как и кол-во отказов. Исходя из тематики и средних показателей для неё, можно выбрать наиболее оптимальный путь развития.
Спасибо. Очень информативно и доступно изложено. Та же проблема. ГГЛ отклонил сайт. Будем экспериментировать, используя ваши советы.