Отзывы о Вашем бизнесе в сети. Покупать или нет?
Одна из исследовательских компаний поделилась результатами в отношении россиян к отзывам о товарах и услугах в сети. На данный момент уровень доверия к отзывам составляет около 65%, что согласитесь не мало. Вот я и задумался… Работать ли над отзывами для своей компании или товара? Полезно и нужно ли это? В связи с поставленными вопросами проведено небольшое исследование:
Для примера возьмем такой товар, как детская прогулочная коляска определенной модели и поищем про неё отзывы. Дабы не создавать бесплатную рекламу некоторым сайтам, скриншот выкладывать не буду. Но в выдаче Google по запросу “отзывы коляска такая-то” мы видим и Яндекс маркет и так называемые сайты-отзовики, которые предназначены именно для размещения отзывов, и интернет-магазины, которые эту коляску продают. Следовательно, если на тех же сайтах-отзовиках в тексте будет указано, что коляску купили в Вашем магазине, информация дойдет до непосредственной аудитории которая этот товар ищет. Хорошая идея сделать группу в ВКонтакте специально для отзывов. Как пример группа с отзывами на lblv с хорошим оформлением и реальным живым общением.
Есть еще пара видов отзывов которые я считаю полезными:
— Отзывы на самом сайте компании как правило считают не достоверными, но они работают на обновление контента сайта. По мнению той же исследовательской компании около 20% потенциальных клиентов подвержены влиянию любой информации. С учетом этой статистики отзывы на Вашем сайте пригодятся.
— Форумы и социальные сети не классические площадки для размещения отзывов, но их также можно рассматривать. Если в теме или группе идет обсуждение вашей услуги или товара который вы предлагаете и там размещен правдоподобный отзыв, это сработает! Немаловажно иметь не пустой профиль с которого размещаются сообщения и использовать форумный жаргон, смайлы и так далее, чтобы отзыв был живым.
Многие пользователи считают, что легко отличат заказной отзыв от реального. На собственном опыте я убедился, что это не так. Авторы указывают полное имя, делают ошибки и употребляет в тексте сленг, чтобы отзыв был более настоящий. Сделать можно все, даже ссылку на аккаунт автора отзыва в соц. сети. Есть компании, которые специализированно занимаются размещением отзывов везде где возможно. Делают это весьма профессионально. Знаю не мало сайтов которые прибегают к таким услугам. Это не значит, что они обманывают своих покупателей. Просто если клиент доволен товаром и услугой, то это принимается как должное и отзывы никто не пишет, а вот если что-то не так… В одной знакомой мне компании менеджеры связывались с клиентами, брали устный отзыв и с разрешения клиента публиковали его. Звонки записывались, затем силами http://otziv.e-raskrutka.ru/ они были переписаны в текст и размещены на подходящих сайтах. Мне такой способ кажется достаточно честным. )
Еще несколько советов:
— Настоящие отзывы не размещают сразу и помногу.
— Они не должны быть сверхпозитивными, ложка дёгтя всегда полезна.
— На негативные отзывы клиентов обязательно нужно отвечать.
Надеюсь материал оказался для Вас полезным!
К сожалению компании которые заказывают себе отзывы подрывают общее доверие, кто то своим трудом достиг таких отзывов и большого количества клиентов, но вот на рынок пришла школота и давай клепать себе покупные отзывы. В итоге негатив ложиться на всю нишу товаров или услуг
Благодарю, Ленар, за информацию. Вроде все знаем, но пока еще раз не прочтешь о действующих инструментах- не очень доходит, что их можно использовать и для продвижения своих товаров и услуг.
Касательно «реальности» отзывов на сайте самой компании, наш сайт-отзовик предлагает делать вот так:
Писать самим или мотивировать клиентов писать на нашем сайте отзывы, а к себе на сайт устанавливать наш виджет, который будет придавать большой «доверительный» вес к отзывам.
я больше не доверяю отзывам на популярных сайтах отзовиках.
не раз встречал там положительные проплаченые отзывы на дерьмовый товар.