Обновленный АГС. Что произошло и что делать?
Яндекс запустил обновленный АГС. Теперь наказываются сайты, которые продают ссылки. Подробнее еще на https://freedomhacker.ru/ags-filtr
Алгоритм затронул всех, кто продает и покупает ссылки в Рунете. Насколько масштабные изменения произошли и произойдут в ближайшем будущем? И что делать?
Давайте разбираться.
По предварительным оценкам, под АГС попали 30-50% сайтов в SAPE. Для тех, кому эти цифры мало о чем говорят — это очень много. Уже сейчас можно сказать, что этот удар Яндекса по покупным ссылкам будет даже мощнее Минусинска, к которому мы только начали привыкать.
У новой волны АГС, кроме очевидных минусов, есть и практические плюсы для оптимизаторов:
1) Сокращение ссылочного бюджета за счет удаления ссылок, которые с высокой долей вероятности и так не приносили пользы.
2) Для многих оптимизаторов стало проще отбирать доноров в Sape (если не брать в учет известную проблему с нехваткой качественных доноров). Если сайт не попал под АГС — то значит прошел проверку Яндекса. По крайней мере, пока.
3) У вас есть возможность объективно оценить качество фильтров, по которым вы закупали ссылки. Скажем, если под АГС у вас оказались 30-50% ссылок — то это средние результаты. Если больше — то качество ваших фильтров плохое, следует улучшить. Если меньше, то относительно многих оптимизаторов — вы молодец 🙂
Практические советы на «прямо сейчас»
Очевидно, в SAPE нужно чистить ссылочную массу, удаляя ссылки, которые попали под АГС. Хотя бы для того, чтобы зря не расходовать средства за арендуемые ссылки.
Как узнать, что сайт под фильтром? Смотрим на ТИЦ донора.
Если ТИЦ донора не определен, то с высокой долей вероятности донор под фильтром.
В интерфейсе SAPE это выглядит вот так:
При этом обратите внимание, что Sape показывает актуальные данные ТИЦ с большой задержкой. Для многих ссылок задержка достигает больше месяца.
Поэтому проверяем актуальный ТИЦ через сторонние сервисы. Например, устанавливаем плагин Webmaster Sape, заходим на проект в SAPE, жмем вот эту кнопку:
Плагин покажет актуальный ТИЦ.
С биржами «вечных» ссылок ситуация обстоит сложнее хотя бы потому, что их не так просто удалить. Но теперь и в Gogetlink.net, и в Miralinks.ru есть возможность снять купленную ссылку, доплатив вебмастеру. Например, в Gogetlinks это 15% от стоимости размещения.
Однако, нужно заметить, что сам по себе факт наличия доноров под АГС не является причиной понижать продвигаемый сайт в выдаче. Но этот факт становится причиной, если таких ссылок много и они занимают заметную часть в общей ссылочной массе.
Что ждет рынок SEO?
1) Ощутимо вырастет стоимость ссылок в SAPE у сайтов-доноров, которые не попали под АГС. Вебмастера из осторожности снизят количество продаваемых ссылок. Плюс скажется уменьшение количества подходящих доноров на бирже на 30-50% за счет сайтов,
попавших под АГС.
2) Ждет заметная трансформация методов линкбилдинга в SEO-компаниях, которая дополнительно подстегивается алгоритмом «Минусинск».
В частности, возрастет роль:
- Бесплатных методов линкбилдинга
- Собственных сеток сайтов-доноров
- Принцип: меньше ссылок, но качественней
- Полный отказ от внешней оптимизации (уже наблюдаем у ряда коллег)
В любом случае, лично я поддерживаю методы Яндекса по борьбе с покупными ссылками. Эти меры должны помочь «оздоровить» рынок. Тем, кто до сих пор при продвижении сайтов делал акцент на внешнее продвижение, придется пересмотреть свой подход к работе.
Спасибо Вам за советы и полезный пост!
Привет. А у тебя какой показатель фильтров для закупки, много отвалилось? ))) Спасибо.
> > > Ждет заметная трансформация методов линкбилдинга в SEO-компаниях.
Вы забыли упомянуть крауд-маркетинг, партизанский маркетинг и так далее. Простановка ссылок на форумах, в комментариях, сервисах вопросов и ответов и в остальных местах где есть Ваша целевая аудитория. Крауд-маркетинг позволяет не только разбавить ссылочную массу, а и привлечь пользователей.
Иван, у нас варьируется от проекта, но везде меньше 30%. Где-то около 10%.
Михаил, ну так все что Вы перечислили — это составляющие линкбилдинга. Безусловно, крен сместиться на перечисленные Вами методы.
Жизнь боль((( яндекс подставляет
Я в своей работе не использую покупные ссылки. Бюджеты клиентов обычно небольшие, так что хватает только на внутреннюю оптимизацию :-). Ранее был опыт закупки ссылок в Sape, но на поиск вменяемых доноров уходит большое количество времени и, вообще, неприятно копаться в этой куче мусора. Ещё и эффект сомнительный в результате. Поэтому в этом плане поддерживаю действия Яндекса.
Вопрос немного не по теме. Есть ли актуальный способ узнать присвоен сайту-конкуренту регион или нет? Что-то покопался в Сети и ничего путного по данной теме не нашёл, только устаревшие рецепты. Есть ряд тематик, в которых много смешенных запросов геонезависимые и геозависимые и хотелось бы посмотреть, как конкуренты двигаются с привязкой к региону или нет.
ПЧ, автоматически проверять нельзя. Есть база tools.promosite.ru/region/ , но там маленькая база и довольно устаревшая.
Поэтому, только изучать сайт конкурента вручную и пробивать позиции в оптимизированных регионах.