Новый тренд в SEO: продвижение публичных страничек
Есть 2 актуальных и общеизвестных тезиса:
1. Продвигать сайты в поиске становится все сложнее, дольше и непредсказуемее. В особенности это касается ключевых слов с высокой конкуренцией. В особенности, для молодых сайтов.
2. Социальные сети продолжают активно набирать новых пользователей. В частности, Facebook и Вконтакте можно вполне назвать интернетом внутри интернета.
С учетом этих реалий наблюдается новый тренд в поисковом продвижение. SEО-специалисты, вместо продвижения непосредственно сайтов компаний, предпочитают, в некоторых случаях, продвижение публичных страничек этих компаний в популярных социальных сетях (чаще всего Вконтакте.ру, ввиду гиперпопулярности в Рунете).
Почему это бывает актуальным?
А) Во Вконтакте сейчас зарегистрировано более 100 млн. пользователей. Это практически вся активная интернет-аудитория Рунета. Феноменально, но если верить исследованиям специалистов, которые считают, что Россия — мировой лидер по среднему пребыванию времени в социальных сетях, то вывод близок к истине.
Но продвижение публичных страничек актуально не просто потому, что Вконтакте зарегистрировано такое число пользователей. А потому, что всей этой массе людей очень легко разобраться в интерфейсе этой социальной сети и добраться до нужной информации о компании. У пользователя не забегаются глаза, он будет знать, где почитать обсуждения, где посмотреть фотографии, где найти, если уж понадобиться, ссылку на официальный сайт.
Печально, но факт: для большинства интернет-пользователей Рунета интернет ограничивается только социальными сетями. А цель любого сайта — донести нужную информацию до потенциального клиента. Если эту задачу можно решить, продвигая страничку Вконтакте, то почему бы и нет?
Б) Экономия бюджета. Да, продвигается, по сути, чужой сайт. Но сайт, который обладает большим трастом (авторитетом) в глазах поисковых систем. А потому продвижение В Контакте может сэкономить бюджет под SEO. В острой степени это актуально для молодых сайтов. Именно владельцы молодых сайтов и задают описываемый тренд.
Проверить мой довод легко. Если вы зарегистрированы в Контакте, то вбейте в поиск Яндекса свое имя и фамилию, и если вы зарегистрированы в детище Дурова, то скорее всего, в ТОП-10 окажется ваш профиль из Контакта.
Если не зарегистрированы, то посмотрите скриншот с выдачей по запросу «Амирханов Ленар».
Мой основной проект — «Я в Блоге.ру» только на третьем месте! Причем на него ссылаются с анкором «Амирханов Ленар» сотни ссылок (и подозреваю, дело не только в не оптимизированном под данный запрос тайтле)!!! А первое место предсказуемо у Вконтакте, вторая позиция у профессиональной социальной сети самого Яндекса — «Мой круг»!
На четвертом месте социальная сеть Твиттер.
И только затем идут ссылки на страницы с обычных сайтов.
Правильно ли это, что крупнейший поисковик Рунета делает большую ставку на трастовость ресурса?
Правильно ли это, что описанный тренд скорее всего превратиться в обыденное явление и владельцы компаний будут продвигать не свой сайт, а страницу на стороннем ресурсе?
Пока я не могу дать однозначного ответа. Но возможно у вас есть какие-то соображения на данный счет?
Пишите в комментариях.
Ну так а у тебя нет подозрений, что Яндекс поставил приоритет социалке в выдаче только по именам и фамилиям? Алюминиевые окна или профнастил ты там не встретишь. Поэтому это не коммерческая выдача. Ну кому требуется продвигать свое ФИО, согласись.
Еще раз посмотрел, нет, не нашел коммерческих запросов.
У меня что Яндекс, что Гугл показывает «Мой Круг» на второй странице. «Я в блоге» первый в выдаче.
@Soeti: Есть же еще региональная выдача. Я смотрел по Москве
Димкин блог засветился на скрине. Приятно видеть знакомые лица
Andrew, ой) а я даже не заметил когда читал пост) и вправду приятно)
Также наблюдаю эту статистику. Некий «траст» очень даже влияет на позиции.
Например старые сайты по запросам на первых местах, а профили с социалок на втором или на третьем.
Как раз сегодня рассказывала своим студентам про прелести vk 🙂 Были поражены, если честно. Удивились, что их стр. спокойно индексируются.
Да, тут приходится иметь дело не с тем, что правильно, а принимать, как данность, что есть.
@mukhacheff: Может быть. А может нет, т.к. в коммерческих запросах и конкуренция по-более, т.е. нужно просмотреть большее количество страниц и Вконтакте пока не то место, где коммерческие компании развернули активную продвиженческую деятельность.
Я в работе использовал продвижение размещенных статей. Статья размещается на хорошем портале и на её делается несколько ссылок, запрос конечно не высокочастотный, но все же. В итоге имеем неплохое количество переходов.
Будущее за социалками.
Существует один, очень перспективный вариант, которым пользуются многие, заключается он в раскрутке сайта с помощью сообществ, групп в социальных сетях, например, в Одноклассниках. На сегодняшний день практически каждый ВУЗ и школа имеют собственную группу, а может даже и не одну. Почему бы тогда не предложить людям какую-либо рекламу?