Масштабное SEO по низкочастотникам или Как собрать весь целевой трафик?
Хорошенько отдохнув после сентябрьского SeoConference, мы дружной толпой поехали в Москву, на CyberMarketing-2012, который проходил 12 октября в РАН «Академический».
Первое впечатление: сеошники выбрались в свет! Около 1000 человек со всей страны приехали, чтобы послушать доклады авторитетных людей «в теме».
В целом, пересказывать все доклады не буду. Информацию про них вы можете найти в других источниках. Остановлюсь же сегодня на одном докладе, который оказался очень полезен лично для меня.
Речь про доклад Алексея Жукова, генерального директора компании Техно-в, под названием «Ядро в 100 000 запросов. А вам слабо?».
Алексей очень наглядно показал, как важно продвигаться по низкочастотным запросам. Об этом говорят много, но я впервые видел, чтобы это показали так наглядно. Вот, например, таблица. Я ее сейчас расшифрую, там все очень круто. Стоит того, чтобы вникнуть.
К примеру, если ввести в Wordstat Яндекса запрос «плитка», то Яндекс покажет частотность в 635542. Т.е. в Яндексе за последний месяц более полумиллиона человек искали запросы, которые включали в себя плитку. Но если взять чистый запрос «плитка» — только одно слово – то таких людей остается всего 3253, что составляет всего 0,5% от общего числа запросов.
Наибольшее же число людей ищут по запросам, которые содержат по 3-4 слова. Например, запрос, где 4 слова, одна из которых «плитка» — ищут 103831 человек, что составляет 16 процентов от общего числа запросов. Пример такого запроса: «Качественная плитка дешево Москва».
Так вот, если судить по статистике, то это еще далеко не предел. Около 35% запросов, связанные с плиткой, состоят из 7 и более слов!!! И если вы действительно хотите собрать как можно больше трафика с поисковых систем, то вам придется налегать на низкочастотники!
Но есть существенный приятный бонус. Вряд ли много людей в вашей тематике продвигаются по запросам, которые содержат так много слов. И скорее всего, вы сможете обойтись без закупки ссылок. Простая внутренняя оптимизация сайта продвинет эти низкочастотники в ТОП.
Я скажу по-другому. Теоретически, вы сможете собрать даже для сайта по тематике «пластиковых окон» (самая конкурентная тематика в Рунете) столько же трафика, сколько ТОПовые сайты из выдачи по основному запросу. Единственная разница между вами: они продвинули в ТОП самые конкурентный запросы, вроде «пластиковые окна», «купить пластиковые окна» и т.п., потратив на это кучу денег. Вы же будете тратиться не на ссылки, а на тексты, которые оптимизированы под низкочастотники, которые включают в себя много слов. Можете на тексты не тратиться, а писать их самому. Но написать придется очень много.
Остается вопрос, как собрать все эти низкочастотники, по которым люди ищут ваш продукт?
Вот что советует Алексей. Эти советы очень применимы, на мой взгляд, к интернет-магазинам.
Если же у вас сайт, который направлен на продажу определенного товара или услугу (например, те же самые пластиковые окна), то я думаю, что можно так не заморачиваться. Скачивайте программу «Словодер», ставите в настройках глубину парсинга «10», прописываете основной запрос («пластиковые окна») и жмете «Парсить». Программа вытащит все запросы.
Допустим, все запросы собраны, но там много «мусора», т.е. нецелевых запросов. Можно очистить вручную, но это долго (запросов то может собраться десятки тысяч). Вот что советует Алексей Жуков:
Всю процедуру очистки можно автоматизировать. Достаточно написать простенькие скрипты, которые все пункты выполнят за вас. Скорее всего, такой софт мы сделаем сами, я ее выложу в доступ. Если же кто-то из читателей готов такой скрипт написать сам – то буду очень рад. Сэкономите мое время =) Если кто-то из читателей не готов ждать, то может заказать написание программы на биржах фриланса.
Хочу поблагодарить Алексея за этот доклад. К тому же, он и сам по себе довольно интересный собеседник. И отдельно организаторов конференции, за то, что пригласили меня туда.
Cкачать полную презентацию можно тут: http://www.cybermarketing.ru/
Если вам понравилась эта статья – то буду благодарен за ретвиты. Если тема с докладами с конференций вам интересна – отписывайтесь в комментариях, в следующий раз расскажу про другие интересные выступления.
Ленар, спасибо за пост и за отчет об интересном докладе. сейчас протестирую этот метод)
Нет в пластиковых окнах такого количества запросов, но, теме не менее, доклад отличный.
Теперь эти запросы надо разбивать по категориям и структурировать в значительное сем.ядро, о котором писал сосновский когда-то
zritex, в полной версии презентации есть указания автора доклада по структурированию
А Key Collector чем плох?
Шарапик, я предложил читателям бесплатный вариант
Вот видео доклада Алексея Жукова http://bit.ly/VU7CPz
Сам работаю по большому СЯ — времени на составление тратиться ого-го сколько. Можно неделями сидеть собирать, чистить и распределять фразы по группам.
Зато после реализации эффект бывает неожиданным (скрин с Яндекс.Метрики — http://twitpic.com/b9916s — переходы с поиска)
Спасибо за описание.
делается кейколлектором — своей работы на несколько минут.
Блин, и почему я не поехал )) купил мотыля и пошел на реку…
Ладно, это все лирика. За презентаху огромное спасибо, с объемом нч всегда приходится возиться и бошку разбивать…
Кстати, не слышал ни разу про компанию Техно-в )
А, что делать со 100000 кеями? Писать 10000 статей?
Если писать статьи — каким размером, частотностью кеев и т.п.?
Очень интересный подход по продвижению сайта! Обязательно возьму себе на вооружение!
Словедер — неплохая программа, не хуже Key Collector