Крупные интернет-компании подготовили обращение об ответственности за пользовательский контент
Известные российские интернет-компании недавно опубликовали свое, так называемое, обращение интернет-компаний, в котором идет речь о возможной ответственности за пользовательский контент. В этом приняли участие такие компании как ВКонаткте, Яндекс, Рамблер, Google Russia, Mail.ru и Афиша.
Как отмечают эти компании, возможность использования их ресурсов для распространения различной контрафактной продукции очень беспокоит правообладателей. Усложняет положение еще и тот факт, что российское законодательство никак не регламентирует, кто именно и при каких условиях должен будет нести ответственность за любое нарушение прав правообладателей в случае размещения контрафактной информации. В США этот вопрос был решен еще в 1998 году, когда был принят DMCA. По словам российских интернет-компаний, они стараются также руководствоваться принципами принятого в США DMCA. Однако неприятным остается тот факт, что российское законодательство обвиняет порталы сразу же, как только на их ресурсах появляются контрафактные объекты.
Суть опубликованного обращения сводится к тому, что интернет-компании призывают российское законодательство закрепить определенные механизмы реагирования на любые жалобы правообладателей на законодательном уровне, что значительно упростит работу как интернет-компаниям, так и правообладателям. Также, в обращении говорится о том, чтобы правообладатели не спешили выдвигать иски против порталов, так как они удаляют неправомерный контент со своих ресурсов сразу же, как только им становится о нем известно.