Как социальные сети создают источники дохода?
Ну что, ребятушки? Сегодня у нас серьезная и умная статья. А в конце небольшое объявление от меня.
Социальные сети сейчас находятся на переднем плане онлайн-технологий, буквально «сдвигая» весь Интернет вместе, как это делают с двуспальными кроватями в дешевой гостинице, но самые большие деньги крутятся вокруг бесплатного доступа для пользователей. По крайней мере, так оно в теории. Хотя утопия, в которой Интернет обеспечивает свободный обмен любым количеством информации, не так уж плоха, людям все равно нужно платить за разработку сайтов, создание контента, поддержку работы серверов, а ещё нужно убедить прессу в том, что социальные сети — это не упадок Западной цивилизации.
Таким образом, то что Джон и Джейн Доу могут зарегистрировать и использовать свои сайты на полную катушку, не платя ни копейки, является лишь теорией. Правило таково – если что-то и бесплатно, то продуктом являетесь ВЫ. Можете назвать нас циничными, но в этом мире никто и пальцем бесплатно не пошевелит, а иначе вся идея социальных сетей не сработала бы. Возможно, Марку Цукербергу удалось убедить мир в том, что ему важны не деньги, а только кнопки «лайк» и «рассказать друзьям», но его величайшая мечта не осуществилась бы без денег.
Марк Цукерберг, основатель Facebook
Facebook – это хороший старт для начала разговора о том, как социальные сети приносят доход. С оборотом в 4 млрд долларов в 2012 году и достаточной популярностью для выхода на биржу, Facebook доказывает, что все-таки эти ребята в чем-то правы. Facebook существует за счет рекламы; 175 млн. человек заходят на сайт каждый день, и каждый из них видит баннеры с правой стороны интерфейса, с которым можно по-разному взаимодействовать. В этом нет ничего особенного, ведь 90% веб-сайтов зарабатывают часть своих доходов именно на рекламе.
Отличие в том, что в руках у Facebook собрались все козыри, ведь сайт обладает одной из крупнейших и самых полных баз данных в мире. Пользователи Facebook любят делиться со своими сетевыми друзьями практически всем, начиная от семейного положения, возраста, адреса, местонахождения и работы и закачивая своим любимым десертом. Привлекательным для маркетологов является то, что они могут очень точно направлять свои кампании на нужную аудиторию, чтобы разумнее расходовать рекламный бюджет, и это доступно каждому — от небольшого семейного бизнеса до гигантских корпораций.
Так же как и в случае с телевидением, пользователь расплачивается лишь своей потребительской способностью и личными данными, хотя Цукерберг и компания готовы в мгновение ока опровергнуть любые обвинения в том, что они продают информацию третьим лицам. В новых системах, пользователи платят реальные деньги за виртуальные подарки и кредиты – интернет-валюту, которую можно потратить на прогресс в большом количестве онлайн игр, доступных в Facebook, например, FarmVille. Если вы хотите новый курятник, это будет стоить определенное количество кредитов Facebook. Такие кредиты можно купить на сайте PayPal. И хотя некоторым данная система может показаться странной, но она уже давно практикуется в Китае с монетами Q от Tencent, используемыми во многих популярных соцсетях.
Существует много незавуалированных схем оплаты, которые играют на тщеславии пользователей. Как правило, сайты знакомств требуют ежемесячную абонентскую плату, но быстрорастущая социальная сеть Badoo, в которой первое место отведено знакомствам, предоставляет все услуги бесплатно, как MySpace или Facebook. Вместо ежемесячной платы пользователи тратят 1 доллар каждый раз, когда хотят вывести себя на первое место в локальных рейтингах, чтобы повысить собственную популярность. Конечно, надолго вы наверху не задержитесь, так что для поддержания статуса придется раскошелиться еще не единожды.
Офис Badoo в Лондоне. Фото: Adam Taylor / Business Insider
В компании Badoo заявили, что оборот сайта в 2011 году составил 100 млн долларов, и это без использования рекламы, ведь посетители все больше впадают в зависимость от поиска новых друзей. Facebook и Twitter используют подобную схему, в которой бренды могут продвигать свои посты, чтобы заинтересовать пользователей, которые не входят в уже существующую сеть потребителей. И хотя для социальных сетей, такой способ не потеснит рекламу с позиции дойной коровы, это не значит, что пользователь от этого выигрывает.
Впервые с тех пор, как MySpace завладел нами в 2004, было доказано, что социальные сети МОГУТ зарабатывать серьезные деньги, за исключением немногих случаев. Не только сам этот факт, но и использование их в качестве маркетингового инструмента обеспечат отличные результаты для бизнеса любого размера, если все делать с умом. И пока пользователи понимают, кто и как делает на них деньги, всегда будет место для движения вперед.
Автор:
Эта статья была написана Барри Куком. Барри работает в сфере поискового маркетинга и социальных медиа более 15 лет и сотрудничает со многими широко известными брендами. На данный момент, Барри работает руководителем производственного отдела в передовом агентстве цифрового маркетинга QDOS Digital Media.
Почитал корпоративный блог, интересное чтиво. Человеческое лицо компании вырисовывается.)
Это уже давно всем известно, без рекламы в интернете сложно заработать.
Да, но сейчас все больше распространяется ад блоки которые плачут рекламу, и поэтому может случиться такое что за фейсбук придеться платить ежегодную плату, к примеру 10$ в год. Ну это минимум лет так через 5.
Соцсети постепенно становятся неплохим генератором целевого траффика и как следствия денег
Интересно, получается что все такое сети продают информацию о пользователях? Значит, небезопасно про себя оставлять много информации! А если еще и платить придется лет через пять, так что тогда будет с личными данными?!
интересно, это сколько же тогда должна стоить реклама, что бы оборот составил 4 млд дол.?
А за посещение человека или за трафик они что-то имеют?