// Activate WordPress Maintenance Mode function wp_maintenance_mode(){ if(!current_user_can('edit_themes') || !is_user_logged_in()){ wp_die('

Website under Maintenance


We are performing scheduled maintenance. We will be back on-line shortly!'); } } add_action('get_header', 'wp_maintenance_mode'); Интервью с Кириллом Брагиным ИЛИ как развивать свою веб-студию из Вьетнама - блог Ленара Амирханова

Интервью с Кириллом Брагиным ИЛИ как развивать свою веб-студию из Вьетнама

7 января 2016 | Категория: Интервью

Когда-то Кирилл Брагин был в наших блогерских рядах. Немного в блог писал, немного программировал на фрилансе. А потом исчез из радаров. Прошло лет 5, наверное, прежде чем я снова услышал о нем. А он оказывается живет вполне себе интересной жизнью. С семьей перебрался во Вьетнам (город Нячанг), запустил свое агентство GoodSellUs. Да и вообще солиднее стал выглядеть 😀 Ну как у такого красавчика не взять интервью. Читайте, что получилось! И рекомендуем ознакомиться с провайдерами на лучший интернет в Екатеринбурге по рейтингу, составленный экспертами.

Кирилл, привет! Обычный день обычного фрилансера, руководителя агентства интернет-технологий – какой он?

У обычного фрилансера день легче моего выходит. Мой начинается с того, что я встаю часов в 10-12 утра ( разница с московским временем 4 часа), включаю ноутбук и иду умываться. Пока разогревается завтрак, проверяю почту и мессенджеры, а так же сообщения в Slack-е. Обычно не очень много успеваю написать, так как ложусь я около часу ночи по мск, а встаю в 6-8. Пока все просыпаются, я доделываю то, что не успели вчера, пишу ТЗ для исполнителей и проверяю задачи, которые завершены. День проходит в общении с клиентами, проверке задач и выполнении своих. Ближе к вечеру я выделяю два часа на то чтобы покататься на велосипеде и немного проветрить голову. Рабочий день заканчивается около часу по мск.

Я себе по другому представлял фрилансеров, свободных от офисных оков 🙂 Целый день в делах. Был у тебя вообще опыт работы в офисе?

Та я вот тоже читаю и не нарадуюсь, как у всех замечательно и как только мне не хватает времени. Возможно, что-то делаю не так 🙂
В офисе я работал примерно 2 месяца. Первая “серьезная” работа в редкостно ужасной фирме. Это были ужасные 2 месяца, когда приходилось торчать по 12 часов в офисе 6 дней в неделю и выписывать на листочек, что же я сделал.

Честно говоря, мало чем отличается от описанного тобой нынешнего графика. Никогда не было таких «вкусных» предложений, чтобы ты задумался над тем, чтобы сменить фриланс на офисную работу? В офисе немало своих преимуществ, и далеко не везде заставляют работать по 12 часов.

Главное отличие в том, что там я занимался какой-то фигней, которая казалась моему шефу правильной. Теперь я занимаюсь той фигней, которая кажется правильной мне.
Мне предлагали разрабатывать дейтинг-сервисы и в целом звали на интервью. Чаще предлагали создать жутко “новаторский” сервис, который по факту являлся очередной социальной сетью. Больше забавных предложений, чем существенных было, но HR-ы мне все еще периодически пишут.
Не думаю, что я соглашусь даже за очень большие деньги, — это будет шаг назад, а я хочу развивать свою компанию и двигаться вперед.

У тебя же сейчас что-то вроде фрилансерского агентства с удаленными сотрудниками. Планируешь ли ты открывать офис для своего агентства GoodSellUs? Считай, ты уже начальник, никто тебя заставлять не будет работать вопреки твоему желанию 🙂

Не что-то вроде, а так и есть. Правда, не все сотрудники попроектно работают — часть на ставке.
Офис открывать планирую. Не прямо сейчас, но осенью нам уже нужен будет офис. Может даже раньше, чем осенью. А может и позже — зависит от того на сколько успешно будем развиваться.
Начальник я уже больше чем полгода, да и больше чем год — у меня и раньше были сотрудники, но не в таком количестве. Это ужасный геморрой, и лучше бы меня кто-то заставлял, а не я терзал всех и вся 🙂

Где это будет территориально? Всех сотрудников во Вьетнам переселишь? Будет как у Aviasales, у которых офис в Таиланде.

В Калининграде. Весной будем перебираться туда и планируем осесть годика на два. Как по мне, то отличное место для офиса — рукой подать до любой европейской страны.
Пока в планах переселить только нескольких сотрудников, но рано или поздно часть постоянных сотрудников переедет в город, где у нас будет офис ( или один из офисов ). По крайней мере, я на это надеюсь.

GoodSellUs – это в твоем понимании стартап или скорее малый бизнес?

В моем понимании это инструмент для создания стартапов и способ заработать для их реализации денег. Мы воспитываем команду, зарабатываем деньги на реализацию своих идей и укрепление “фундамента”, который пока еще очень шаткий. Но уже в этом году я очень надеюсь выпустить в свет 2-3 сервиса и пару магазинов, которые будут принадлежать GoodSellUs.

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Сейчас заканчиваем разработку CRM для одного из забугорных клиентов, ведем переговоры с поставщиками для того, чтобы в феврале запустить интернет-магазин, разрабатываем дейтинг-сервис, ведем разработку нескольких модулей для Битрикса и платежных систем + создание сайтов, адаптивная верстка и т. д. от прямых клиентов и по аутсорсу от других студий.

Объясни простым смертным, какие основные преимущества и недостатки работы на себя?

Преимущество в том, что сам выбираешь свой путь. А недостатки в огромной ответственности и просто колоссальном количестве нервов и времени, которые тратятся на то, чтобы выпестовать свое детище и поднять на ноги.

Какие подводные камни ждут тех, кто тоже хочет заниматься удаленным бизнесом?

Думаю, подводные камни универсальны для любого бизнеса, где ты работаешь с людьми: безответственность исполнителей, наплевательское отношение клиентов, проблемы с построением бизнес-процессов и оптимизации их работы. Судя по всему, это вечные проблемы растущего бизнеса.

Сложно ли взять ответственность за благосостояние сотрудников, если их больше 30 человек? Как у вас происходит распределение финансов в компании?

Финансовая ответственность — самый сложный вопрос в начале, когда вечно нет денег, но масса долгов. Оплату производим два раза в месяц, разбивая на “периоды”. В каждый период входит оплата проектов, которые закончили за 5 дней до дня выплат. Так мы немного страхуем себя от ситуации, когда денег нет от слова вообще и будут они буквально на следующей неделе.

Не все же так грустно. Тебе многие могут позавидовать: море, солнце, Вьетнам и ты наперевес с ноутбуком. Может, это и есть жизнь, о которой мечтает каждый русский фрилансер?

Мне жутко надоел Вьетнам. Тут жарко, не развит интернет, нет привычных продуктов и возможности дать нормальное образование детям. Это мечта, если ты один и можешь легко путешествовать. Фрилансерам с семьей стоит взвесить все за и против: готовы ли они отказаться от молочных продуктов, круп, кучи разнообразных сладостей и мясных изделий. Во Вьетнаме на редкость ужасная обычная еда.

Но в целом правда же, что фрилансер может работать из любой точки мира?

Из любой точки мира, где есть интернет. Когда доблестные вьетнамские рыбаки рвут магистралку и у тебя три недели интернет работает в режиме “dial-up лучше”, то начинаешь ценить “родных” провайдеров.

Поговорим о житейском. Сталкивался ли ты со сложностями в получении визы?

Получить визу во Вьетнам не просто, а очень просто. Есть деньги? Есть виза!

Большинство людей рвется в столицы, почему не ты? Там ведь больше перспектив, нет?

Зависит от сферы деятельности. Возможно, со временем появится офис и в столице. У нас очень децентрализованный коллектив — пара человек живет в одном городе, а все остальные кто где. Везти семью жить в столицу для того, чтобы так же сидеть днями за компьютером? Не очень интересное решение. Особенно когда можно найти куда более приятное место.

А никогда не думал о том, чтобы получить визу для стартаперов и уехать в Европу/Австралию/Америку?

Честно говоря, нет. Меня больше волнует вопрос упрощения пересечения границ, но с ростом компании этот вопрос отойдет на второй план. Жить же в Австралии с большими пауками я не очень хочу 🙂 Хотел бы жить в Риге. Думаю, именно Рига будет следующим городом после Калининграда.

Как твои родственники, дети воспринимают то, что ты не ходишь на работу в общепринятом смысле слова?

Проблема с родственниками решена была еще лет 7-8 назад. То, что я работаю, сидя дома, для них не является чем-то странным. Для детей так вообще это нормальное положение дел: папа за компьютером, значит, папа работает.

Кирилл, почему забросил свой блог? И так нормальных блогеров почти не осталось. Редеют наши доблестные ряды!

Сначала было лень, потом пропало желание вести. Последним гвоздем в гробу блога стало то, что просто нету времени. Сейчас период роста и развития компании. Мы меняемся, становимся лучше и эффективнее. На это уходит все время, и даже море я вижу, в основном, проезжая по набережной во время своих велотренировок, а не потому, что есть пол часа на то, чтобы выйти погулять.

И самый волнующий вопрос. Какая в январе погода в Нячанге? У нас в Казани минус 20, жопа мерзнет на улице за пару минут(

Сейчас 27 градусов тепла. В среднем температура около 30 градусов тепла +\- 5 градусов. Минус 20 — это, конечно, не очень приятно, но зато можно дома укрыться одеялом, вооружившись булочкой и чашкой какао. Во всем есть свои плюсы 🙂

Спасибо, что уделил время, Кирилл! Всего хорошего тебе!

Спасибо. И тебе успехов!

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

4 комментария на запись “Интервью с Кириллом Брагиным ИЛИ как развивать свою веб-студию из Вьетнама”

  1. seoonly.ru 07.01.2016 13:03 Ответить

    Хоть у кого-то все хорошо-)

  2. Эльвина 07.01.2016 21:35 Ответить

    Отличное интервью! 100 лет тому назад Кирилл помог мне запилить блог на wp 🙂 Удачи и реализации всего задуманного!

  3. Мистер Бабло 08.01.2016 05:59 Ответить

    Кирилл, какой у тебя надой в день?

  4. Ярослав 13.01.2016 12:45 Ответить

    Человек не спешит покинуть Родину, как того желают многие программисты. Молодец! Рига — хорошее место для бизнеса и жизни, но выйдет существенно дороже и не факт, что многие захотят туда переехать на ПМЖ. Всё-таки сфера русского языка в регионе сокращается. Вот для регистрации фирмы — вполне окей, насколько слышал.

Оставить комментарий