Мои практические рекомендации по алгоритму «Минусинск»
Все уже наслышаны про алгоритм «Минусинск». В этом материале хотелось бы дать некоторые ориентиры моим читателям, которые позволят преодолеть растерянность в связи с новыми реалиями в SEO.
Итак, Минусинск наказывает сайты за покупные ссылки. При этом алгоритм учитывает два момента:
1. Суммарное количество платных ссылок на сайт;
2. Соотношение платных ссылок к общей ссылочной массе.
Давайте разберем каждый пункт отдельно.
Какой безопасный порог суммарного количества платных ссылок на сайт?
Представим сайт в вакууме, у которого 100% ссылок — платные. В таком случае, я рекомендую ориентироваться на закупку не более 100 ссылок. Порог до 100 ссылок на сайт — безопасный, больше 100 ссылок — нет.
Первыми жертвами алгоритма стали сайты, которые закупали более 1000 ссылок на сайт, у этих сайтов платная ссылочная масса близка к 100%, однако с каждой итерацией алгоритма порог будет снижаться.
Может ли порог на сайт быть больше 100 ссылок?
Да, если в ссылочной массе присутствуют естественные ссылки.
Какое должно быть соотношение платных ссылок к общей ссылочной массе?
Я рекомендую ориентироваться на порог в менее 20% платных ссылок от общей ссылочной массы.
Теперь немного общей лирики по ситуации и практических советов по закупке ссылок в виде вопросов и ответов.
Все плохо, SEO умерло?
Нет. Я считаю, что эти меры только оздоровят SEO-отрасль. Для оптимизаторов же это шанс занять лидирующие позиции по продвигаемым сайтам даже в конкурентных нишах.
Рынку давно пора переориентироваться с поиска «волшебных таблеток» во внешних факторах на более углубленную работу по внутренним факторам. Основной упор нужно делать на внутреннюю оптимизацию, где особое внимание обращать качеству и удобству сайта.
Ссылки будут работать?
Больше года назад Яндекс объявил, что ссылки в коммерческих тематиках по Москве перестанут работать. А со временем такая же ситуация ждет и регионы. Многие оптимизаторы, и я в том числе, тогда критиковали поисковую систему, считая такие действия неэффективными. Сейчас же очевидно, что отключение ссылочной массы в условиях Минусинска теряет смысл.
Поэтому отвечая на вопрос — да, коммерческие ссылки в Москве снова начнут работать.
Вообще вы всегда можете обратиться к частным Seo специалистам. Например, barsukof.ru — оптимизатор из Москвы с адекватиным ценником. Им не нужно тратить деньги на аренду офиса, отсюда и адекватиные тарифы.
Какие ссылки можно закупать?
Т.к. мы стали ограниченными в объемах закупаемых ссылок, то нужно делать упор на фильтрацию ссылок.
Поисковая система при вычислении «продажности» ссылок учитывает множество факторов, которые для удобства можно объединить на две группы:
1. Соотношение коммерческих анкоров друг к другу и к общей доле ссылок;
2. Уровень спамности страницы-донора и сайта-донора.
Соотношение коммерческих анкоров друг к другу и к общей доле ссылок — говоря проще, поисковая система смотрит, какие у вас анкоры. Если много анкоров вида «купить трактор», «трактор в москве», «трактор цены» — то скорее всего ссылки покупные.
На практике, контролировать правильное соотношение анкоров непросто. Если вы не считаете себя специалистом по SEO, то я рекомендую придерживаться общих правил:
- Закупать в основном безанкорные ссылки с коммерческим околоссылочным текстом;
- Ссылок с коммерческими анкорами закупать не более трети от общей массы закупаемых ссылок;
- Делать коммерческие анкоры уникальными в пределах вашей ссылочной массы (за счет словоформ, перемены мест слов в анкоре и т.п.). Не закупайте десятки ссылок по одному анкору; лучше одна ссылка с анкором по вашему точному запросу, а остальные — различные вариации данного анкора.
Уровень спамности показывает, как часто сайт ссылается на другие сайты, какой тематики и региона сайты по исходящим ссылкам. Считать полную совокупность факторов представляется невозможным, но есть замечательный сервис https://checktrust.ru для измерения уровня спамности ссылок, на результаты которого вполне можно ориентироваться.
Надеюсь, материал будет полезен для вас. Если остались вопросы — задавайте в комментариях.
А если предположим я давно оставил ссылку на другом сайте и совсем недавно этот ресурс попал под санкции Яндекса. Скажется это намоем блоге? Если на мой сайт ссылается сайт с санкциями, это же плохо?
Женя, сам по себе факт наличия сайта под Минусинском еще не повод снимать ссылки с него. Я бы рекомендовал ориентироваться на показатели сервиса Чектраста при чистке ссылочной массы.