12 факторов ранжирования, о которых не знают гуру SEO
Известно, что Google в своих алгоритмах используют более 200 факторов продвижения. Пару лет назад буржуйский блог «Search Engine Journal» сделал попытку собрать все факторы в одном списке. В итоге он собрал лишь 130 факторов, но и там были любопытные пункты, использование которых в алгоритмах логично. Но как-то так получилось, что эти факторы абсолютное большинство оптимизаторов игнорируют. То ли из-за незначительности факторов, то ли из-за сложности влияния на них.
Как бы там не было, давайте познакомимся с этими факторами ранжирования.
1. Публичность информации о домене
Многие владельцы сайтов, от греха подальше, при регистрации домена предпочитают скрывать свои данные. Между тем, открытость вполне может быть оценена поисковой системой как положительный фактор.
2. Частота смены ip-адреса и владельца домена
Как девушка, которая прошла через множество рук, так и сайт, который много раз менял хозяина или хостера, вызывает осторожность.
3. Упоминание доменного имени
И не обязательно с гиперссылкой. Даже упоминание вашего домена обычным текстом должно давать сигнал поисковой системе: «Присмотрись, возможно этот сайт авторитетный!»
4. Использование внешних CSS/JS файлов
И хорошо, если это еще не вирусы…
5. Грамматика и пунктуация
То, что орфография влияет на ранжирование, не скрывает даже Яндекс. Но это не сильно меняет ситуацию. Наверное, поэтому на мой блог заходит народу меньше, чем мне бы того хотелось 🙂
6. Использование абсолютно уникальных, новых фраз
Продвигаете высокочастотный запрос? Попробуйте в текст засунуть что-то вроде «киригандум» или «сисямяско». Возможно, сэкономите кучу денег.
7. Плотность внутренних ссылок
Две соседствующие ссылки — это первый признак присутствия на сайте бирж ссылок. Недавнее иследование от самого SAPE это потвердило.
8. Злоупотребление ключевыми словами в HTML-комментариях
Да, попадается и такое 🙂
9. Ссылочный профиль сайта
Когда-нибудь продавали ссылки с сайта? У меня для вас плохие новости. Проклятье поисковых машин будет присутствовать где-то рядом с вашим сайтом еще долгое время.
10. География посетителей
То, что посещаемость сайта влияет на ранжирование, мы уже знаем (поведенческие факторы и все дела). Но поисковая машина так же учитывает и географию посетителей. Для русского сайта вряд ли сильно полезны посетители с республики Конго.
11. Привычки пользователей
К поведенческим факторам что только не преписывают. А между тем, привычки поведения пользователей на сайте должны быть едва ли ни одним из главных факторов!
12. История пессимизации владельца
Мы уже выяснили, что если не прятать свои данные при регистрации домена, то поисковик наградит нас плюшкой. Но зато если теперь где-нибудь проколитесь, то тут же окажетесь на мушке поисковых роботов.
А может, о уважаемый читатель «Я в блоге.ру», и вы знаете что-то о факторах, про которые не знаем мы?
Понравилась статья? Буду благодарен за лайк на одну из кнопок ниже!
ИМХО. Больше половины выводов взято с потолка.
Да, хрень по большому счету.
>Между тем, открытость вполне может быть оценена
А может быть и не оценена.И так по всем остальным.
А то, что поведенческие — это те о которых не знают гуру — вообще бред.
Киевский, про поведенческие. Я имел в виду именно один фактор из всех поведенческих факторов.
Большинство пунктов высосано из пальца.
1. Google уже семь лет является регистратором и имеет доступ к любой информации о любом домене, подвластном ICANN.
2. Нет доказательств.
3. Нет ни экспериментов, ни доказательств. Если вляние упоминания без ссылки и есть, то оно стремится к нулю.
4. jquery.com? ajax.googleapis.com? snipt.net? disqus.com?
5. Спорно, но, хрен с ним. Для юзера уж точно лучше грамотно писать.
6. В чем смысл?
7. Речь только о прадажных, которые вычисляются по другим признакам. Я ставлю в конце статей блоки ссылок на источники, по 5-10. Текст этих ссылок резко вскакивает в статистике посещений.
8. Если это и правда, в чем я сильно сомневаюсь, то это касается только недалеких вебмастеров.
9. Это да.
10. Живя в Латвии я читаю в том числе российские сайты. И еще треть населения Латвии читает. Мы этим убиваем русские сайты?
11. Люди разные, паттернов существует неисчислимое множество. Один ежедневно читает только гороскоп на морде, второй — еженемесячно весь архив того же сайта читает насквозь. Какой из них как влияет?
12. Владелец домена не есть владелец сайта. И смотри пункт 1.
киригандум и сисямяско xD Также слышал, еще в 2011 году, что Яндекс с 2012 года будет резко занижать ражирование сайтов, содержащих нецензурный текст. Правда с началом 2012 года так и не нашел подтверждения этому…
Вот начитаешься таких доводов (заметьте, не фактов) и кажется, что поисковые системы такие умные, а на деле все успешно спамят Хруммером и хоть бы хны.
Нет, на самом деле есть некоторые интересные моменты, но действительно без реальных экспериментов тут сложно что-то сказать. Лично меня особенно удивил пункт 4, ведь сейчас самая фишка у крутых поисковиков Ajax слизывать, всё на нём родном. Опять же встроенный JavaScript и CSS это лишний вес для страницы, что и должно влиять негативно. В общем многое спорно, есть интересные моменты, но надо проверять, а уж потом утверждать имхо. Удачи!
а кто точно знает хотя бы про 1 фактор Гугла? м? Остается только догадываться, проводить эксперименты, анализировать. Со всем п-ами согласна и полностью придерживаюсь:
1. открыта и заполнена полностью, вплоть до факса. Нашей компании нечего скрывать
2. Вполне возможно.
3. Это самая работающая фишка! Это и есть популярность, когда на тебя ссылаются без ссылки.
4. Блееать, это тоже верно! Недавно полностью вынесли все мелкие кусочки css значительно ускорили время ответа. Почему это не может быть оценено поисковиком? Сказ про «пользователь ждет 2 сек» в силе.
5. Опять в точку! Вам было приятно читать популярного журналиста или политика, где в каждом предложении есть над чем посмеяться? (про себя я молчу 🙂 )
6. Интересная фишка! До этого я и не думала. В чем полезность, пока не знаю )
7. Кто будет с этим спорить? Пусть сейчас поисковики и не распознают такие сайты в полной мере, но так оно и будет.
8. Таких комментаторов нужно просто банить!
9. Так оно есть! Есть примеры сайтов, которые какое-то время продавали незначительное кол-во ссылок в sape, а после снятия до сих пор не может выйти «в люди»
10. Нисколько не удивлюсь, что ориентируясь именно на географию посетителя поисковики отдают предпочтения тем или иным сайтам. Почему бы и нет?
11. Вот у меня привычка тыкать в левый крайний край 🙂 Если проанализировали мои привычки те магазины где я покупаю им пришлось бы разработать новый прототип страниц исключительно для меня 😀
12. Подобных примеров нет на уме, но опять-таки, весьма интересное мнение.
У меня все!
Бред полный. Не учитывает ПС эти факторы. Главное контент сайта и внешние ссылочные факторы. Все остальное это для задротов
На счет смены ip адреса я бы не говорил так уверенно, приходится иногда менять хостеров, пока это не вредило
Все полный бред, прочитал бы «реальный» гуру со смеху бы умер
Про анкор-ссылку в виде домена — верно, заказвыал регистрацию по каталогам сайтов и статей. В качестве анкора указал свой. Как не удивительно движуха по запросам шла отличная, как я понял, за счет прокачки статического веса, и за последний ап тиц, показатель повысился на 20. Так что стоит этот факт брать во внимание.
mrseo, ссылки в Яндексе не работают.