Реальные методы вычищения негатива с поисковой выдачи

9 сентября 2012 | Категория: SEO

Если вас или вашу компанию часто обсуждают в сети Интернет, то, скорее всего, среди положительных или нейтральных отзывов оказываются и негативные. Причем, не обязательно негатив заслуженный. Плохой отзыв мог оставить человек, который завидует вам или просто не лоялен к компании, в которой вы работаете.

Где-то год-полтора назад ведущие SEO-компании страны начали предлагать новую услугу на нашем рынке: управление репутацией в Интернете. Почти во всех случаях понималось, что речь идет о вычищение выдачи от негативных отзывов и их замена положительными.

В блогосфере еще не публиковались материалы на заданную тему. А те же SEO компании просят огромных денег за свою услугу (в одной из контор ценник составляет полмиллиона). Наша компания Юла Group провела большую работу по сбору и исследованию данного вопроса. Задачей стояло найти действенные методы борьбы с негативом на первой странице поисковой выдачи (ТОП-10), и по возможности, на ближайших остальных. Результаты ниже.

Способ 1. «Раздутие» официального сайта

Негатив можно выбить из первой страницы выдачи, заняв со своим официальным сайтом сразу несколько позиций в ТОП-10. Например, официальный сайт холдинга «Данон» в ТОП-10 представлен сразу четырьмя результатами.

 

Про то, как SEO методами добиться такого результата, хорошо написал Sickboy. Для официальных сайтов метод работает хорошо. Для других сайтов – плохо.

Способ 2. Смена релевантной страницы

Пользуемся тем, что для других сайтов метод с «раздутием» работает плохо. Если на сайте с негативом есть другие отзывы про компанию, где информация носит уже хотя бы нейтральный характер, то внешней оптимизацией (закупкой ссылок) делаем новую страницу более релевантной.

Если на сайте нет другой информации про компанию, но есть возможность добавить ее самому (например, если сайт представляет из себя сайт с отзывами о компаниях или открытый каталог статей) – пользуемся этой возможностью. Даже возможно, что сделав текст более «оптимизированным», вам не обязательно будет закупать ссылки.

Способ 3. Оккупация ТОП-10 подконтрольными сайтами.

Создается 10-20 сайтов, которые оптимизируются под  основные запросы, заполняются «нужной информацией», оптимизируются SEO методами и продвигаются на первую страницу выдачи. Основная сложность при достижении результата – убедить пользователя, что выдача естественная. Сайты должны походить на интернет-СМИ, сайты отзывов о компаниях, справочниках и т.п.

Способ 4. Продвижение трастовых страниц

Похоже на способ №2. Отличие только в том, что пользуются уже готовыми положительными отзывами о компании в сети Интернет. Если про вас положительно писали в каких-нибудь авторитетных сайтах, то остается лишь провести внешнюю SEO-оптимизацию (закупку ссылок), чтобы поднять эти страницы с отзывами повыше. Если же не писали – то публикации в положительном ключе в авторитетных интернет-СМИ можно банально купить.

Можно даже частично повлиять на внутреннюю оптимизацию. Через комментарии к статьям.

Способ 5. Массовая бомбардировка пресс-релизами

Способ дешевый и сердитый, но в то же время, очень действенный. Пишутся множество уникальных пресс-релизов (можно штуки 3-4, которые потом качественно отрерайтите) и прогоняете по каталогам пресс-релизов.

Каталоги можно найти в Интернет как в открытом доступе, так и в платных базах. Платные качественнее, проверено.

За счет того, что публикуются сразу десятки (а то и сотни) материалов про вас, довольно многие публикации начинают всплывать в выдаче. Большинство оседают в пределах ТОП-50, что тоже неплохо, учитывая дешевизну метода. Но парочка вполне может дотянуть и до ТОП-10. Особенно, если ваша компания или ваша персона не такая известная.

Способ 6. Предложить деньги

Таким способом мы смогли быстро и безболезненно решить проблему моего приятеля, предложив администрации сайта, где был оставлен плохой отзыв о компании материальное вознаграждение. Предлагать можно не обязательно деньги (слишком похоже на взятку), а, например, ящик пива.

Ниже пойдут черные методы. Разумеется, материал только для ознакомления.

Способ 7. Создание клонов

Создается сетка сайтов, на которых дублируем негативный отзыв. Если негативный отзыв изначально оставлен человеком, который никак не связан с администрацией сайта (например, сайты с отзывами о компаниях), то связываемся с администрацией и просим удалить негатив. Сославшись на то, что информация ложная, приводим ссылки на дубли и утверждаем, что негативный отзыв носит заказной характер.

Если не помогает, то пишем абузу (жалобу) на хостинг и на доменного регистратора. Цепочку можно эффективно продолжить.

Способ 8. DDOSS-атака и взлом

Таким образом, плохие ребята добиваются выпадения из индекса отзыва с неугодным им комментарием. Способ противозаконный.

 

На этом не все, но остальные методы не так эффективны. К тому же, не следует забывать, что самая лучшая работа по вычищению негатива – использовать описанные способы в комплексе.

Если в выдаче на высоких позициях присутствует негативный отзыв ложного характера про вашу компанию, то вы можете обратиться за советом к специалистам компании Юла Group. Для этого достаточно отправить письменный запрос на мой e-mail amirhanov@yula-group.ru

 

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Комментарии (7) на запись “Реальные методы вычищения негатива с поисковой выдачи”

  1. eastbelle 09.09.2012 14:20 Ответить

    У меня есть КП одной из компании, в котором прописана сумма 500 000 руб :) Не хило так

  2. За рублем 09.09.2012 21:31 Ответить

    Ленар привел хороший список — действительно работающие методы, знаю из своей практики. Конечно, в разных случаях какие-то конкретные методы могут работать лучше, какие-то хуже, но если в комплексе взять на вооружение все описанные семь способов, то эффект гарантирован на 90%.

    Сомневающиеся могут посмотреть на результаты работы с конкретными брендами.

    Кстати, этот список вполне можно взять как основу договора или коммерческого предложения для компаний, нуждающихся в коррекции общественного мнения в сети интернет. Прайс на такие услуги всегда большой (если компания нуждается в коррекции отзывов в интернет, значит она вживую столкнулась с негативом и теряет большие деньги, так что несколько сотен килорублей для них не будут большими расходами). А себестоимость даже всего описанного комплекса — небольшая.

    Хороший бизнес, а главное — всегда востребованный и пока еще малоконкурентный.

  3. Константин 10.09.2012 17:26 Ответить

    Правильно, нужно бороться с последствиями, а не причинами — это принесёт куда как больше прибыли тем, кто с ними борется :)

  4. Vova 18.09.2012 18:55 Ответить

    Будем пробовать)

  5. Вячеслав 21.09.2012 20:54 Ответить

    Всякое видел в интернет, но такое первый раз слышу. Правда теперь в курсе такой темы. Спасибо автору.

  6. Елена 27.09.2012 23:24 Ответить

    беру на заметку и в работу. Спасибо автору!

  7. Анжела 29.10.2012 20:08 Ответить

    Очень ценная и интересная информация — спасибо. Тема действительно актуальная — даже один негативный отзыв в ТОПе способен лишить компанию клиентов, а значит и прибыли. И отдельная огромная благодарность за идею УТП, родившуюся сразу-же в процессе чтения.

Оставить комментарий