Сайты для людей

22 июня 2010 | Категория: Wiki-словарь блогера


Сравнительно недавно словосочетание «сайт для людей» перешло в разряд терминов и зачастую употребляется в виде аббревиатуры СДЛ. Это говорит не столько о появлении нового феномена в современном интернет-пространстве, сколько о его востребованности.

Принято считать, что сайт для людей – это сайт, содержащий настолько интересный и уникальный контент, что пользователь остается на его страницах в течение длительного (больше минуты) времени. Однако дело, как правило, не только в подаваемой информации, но и в приемах ее подачи. Для того чтобы создать сайт для людей, необходимо в деталях изучить психологию восприятия, нейролингвистическое программирование и т.д.

Рассмотрим основные приемы, используемые создателями сайтов для людей с целью привлечения и активизации внимания пользователя.

Во-первых, дизайн сайта должен быть неповторимым, т.е. разработанным самостоятельно или специалистами.

Во-вторых, нужно активно иллюстрировать предлагаемый контент, поскольку более 80% информации человек воспринимает через зрительный канал. Решить эту задачу помогут видеоролики, фото, рисунки, яркие диаграммы, схемы и таблицы (в зависимости от специфики вашей темы). Причем размещать визуальный материал нужно сверху – над главным текстом.

В-третьих, желательно использовать прямое обращение к пользователю, а в ссылках – повелительное наклонение (разумеется, не в воинственном тоне; например: «Узнайте о своей фамилии больше!»).

В-четвертых, нужно предоставлять пользователю простор для мышления, а не подавать информацию в готовом виде. Сравнительные таблицы и рейтинги в данном случае – весьма выигрышная вещь. Хорошо будет также вовлечь пользователя в функционирование сайта (комментарии, опросы, тесты этому активно способствуют).

В-пятых, следует отказаться от агрессивной рекламы (всплывающих окон, партнерских ссылок и др.). Пользователя очень раздражают такие моменты.

В-шестых, ссылки на другие сайты должны быть тематическими и непринужденными.

В-седьмых, не стоит подавать всю информацию на одной странице. Лучше публиковать группу ссылок по необходимой тематике. Большие тексты плохо воспринимаются, поэтому их следует делить на части и включать иллюстрации. Не лишним будет обратиться к опыту журналистов, которые намеренно делают заголовки алогичными, эпатажными, юмористическими – статьи с такими названиями имеют больше шансов на внимание читателя. Любопытство могут пробудить информационные привилегии, обозначенные на сайте (например, фраза «эта информация доступна только зарегистрированным пользователям» побуждает к регистрации если не всех, то хотя бы какой-то процент из зашедших на ваш сайт).

Все перечисленные приемы работают достаточно эффективно, однако необходимо помнить о главном принципе настоящего сайта для людей. Это установка на позитивную Интернет-коммуникацию, учет этики общения в виртуальном пространстве. А совместить психологическое манипулирование с такими правилами бывает очень нелегко. В итоге получается, что создать успешный сайт для людей – виртуозное, кропотливое и нередко неблагодарное дело. Такое же, как налаживание контактов в реальном мире.

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Обсуждение закрыто.