Проблема агрегаторов в ТОПе

13 июля 2015 | Категория: SEO


Для затравки ознакомьтесь с выдачей первой страницы Яндекса по запросу «купить квартиру в Москве». Кликабельно.

В ТОПе:
https://realty.yandex.ru — сайт объявлений
http://irr.ru — сайт объявлений
http://kupit-kvartiru.ndv.ru/ — каталог недвижимости
http://realty.dmir.ru — сайт объявлений
http://www.kvadroom.ru — сайт объявлений
http://www.mirkvartir.ru — сайт объявлений
http://move.su — сайт объявлений
http://www.realtypress.ru — каталог недвижимости
http://kvartira.miel.ru/ — каталог недвижимости
http://www.rg.ru — сайт из новостной выдачи («быстроробот»)
http://www.incom.ru — частное агентство недвижимости (которое прикинулось каталогом)

Все лакомые места у каталогов и сайтов объявлений (далее объединим понятие в «агрегаторы»). Прямо как лет десять назад 🙂 Только нынешние агрегаторы — это серьезные сайты с отделом продаж, редакцией, бюджетами на SEO и юридическими лицами.

Агрегаторы в ТОПе — тренд в поисковых системах по коммерческим нишам. Есть ряд тематик, где вся страница поисковой выдачи состоит преимущественно из каталогов и справочников почти в любом регионе. Например:

  • недвижимость;
  • рестораны и кафе;
  • отели.

Но даже в остальных тематиках в ТОПе есть хотя бы несколько представителей из семейства агрегаторов. Особенно выдача чувствительна к этому явлению в регионах в виду невысокой конкуренции.

 

Почему так происходит?

1) Это удобнее для пользователей — каталоги дают более полный ответ на запросы, позволяют сравнивать цены и условия. Обычному частному сайту сложно конкурировать по объему информации с агрегаторами. Очевидно, что с ростом влияния поведенческих факторов будет расти и влияние агрегаторов;

2) Как побочный эффект, это выгодно поисковым системам. Частным компаниям бороться за место в поисковой выдаче очень сложно и они вынуждены идти в Яндекс.Директ и Google.Adwords.

Среди агрегаторов выделились даже свои лидеры, которые можно встретить буквально в любом запросе. Если не на первой странице, то на последующих. Среди них:
http://avito.ru/
http://irr.ru/
http://pulscen.ru/
http://tiu.ru/
и т.д.

 

Как в этих условиях действовать обычным компаниям?
Простому сайту сложно конкурировать по качеству поведенческих факторов и общему трасту сайта с федеральными агрегаторами. Придется подходить комплексно:

1) Подключить системы контекстной рекламы;

2) Разместиться на агрегаторах (во многих агрегаторах можно разместиться самостоятельно и бесплатно, где-то придется платить);

3) Ориентироваться на низкочастотные запросы (нужно серьезно дорабатывать сайт, собирать и сортировать семантическое ядро);

4) Прикидываться агрегатором (расширять количество товаров и услуг, разработать удобный фильтр для сортировки).

 

А какую пользу из этого могут извлечь простые вебмастера?
Клепайте агрегаторы по своим городам. При выводе сайта в ТОП, можно неплохо жить на размещение предложений от частных компаний на сайте.

 

Закончить хотелось бы позитивным комментарием, который я дал на эту тему коллегам.

В наличии агрегаторов в поисковом ТОПе есть и свои плюсы. Меньше позиций для сайтов ваших конкурентов. Если раньше без оптимизации сайта еще можно было собирать посетителей с поиска, то с каждым годом это дается все труднее. Продвигая свой сайт — вы даете ему заметное конкурентное преимущество.

ddd
Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

7 комментариев на запись “Проблема агрегаторов в ТОПе”

  1. Станислав 13.07.2015 17:48 Ответить

    Личные каталоги — хрень. Надо было делать их в 2005 годах. Сейчас поднять каталог по той же стройке проблемотично, да и выгоднее в другие инфо проекты вкладывать. А про каталоги реально заноза, когда в любой строительной тематике тот же пульсцен выскакивает ну везде.

    И не сказал бы я что у него удобный интерфейс, все равно реклама там есть и например я там никогда ничего не выбираю.

  2. Вячеслав 13.07.2015 18:05 Ответить

    Тогда, может, подскажете, на какой CMS лучше «клепать агрегаторы»? Например, каталог недвижимости города-миллионника? Или только самопис?

  3. Евгений 13.07.2015 19:01 Ответить

    Я путаю, или вы вроде как продали блог и вел его другой человек?

  4. Ленар Амирханов 13.07.2015 19:09 Ответить

    Вячеслав, подобные агрегаторы можно на любом движке развернуть. Даже на Вордпресс с подключением плагинов.

    Евгений, было дело. Но довольно быстро вернул обратно.

  5. Предприимчивый вебмастер 14.07.2015 19:28 Ответить

    Есть такая тенденция. Своим клиентам советую хотя бы бесплатно разместиться в подобных агрегаторах. Кстати, такие агрегаторы частично жрут деньги самого Директа, у клиентов бюджеты всё-таки ограничены.

    Сам подобные агрегаторы не люблю как пользователь, так как они пытаются заставить проводить сделки через свой интерфейс. А мне удобно было бы сравнить цены, условия и легко найти контакты непосредственного поставщика/исполнителя.

    Иногда не хватает в выдаче сайтов конкретных фирм, не всегда хочется копаться в агрегаторах.

  6. BOMBERuss 14.09.2015 21:19 Ответить

    Ага. Вроде как яндекс теперь не учитывает ссылочную массу при ранжировании, а учитывает скорость и качество наполнения. Не потому ли у агрегаторов первые позиции в выдаче?

  7. Иван 12.01.2016 13:31 Ответить

    incom.ru не агрегатор инком всего лишь корпоративный сайт с очень гибким каталогом

Оставить комментарий