Кейс: как с помощью социальной сети и «утки» бесплатно повысить продажи

3 июня 2012 | Категория: Маркетинг в соцсетях

Социальные сети дают невероятные возможности. Но для того, чтобы с помощью них добиться успеха, или банально повысить продажи, необходим грамотный подход.

Недавно произошла история, которая открыла для меня возможности маркетинга в социальных сетях с новой стороны. Речь идет про «утки» или, говоря проще, вранье, ложь.

Блог про социальные сети Facebookru.com, который вмиг стал популярным из-за претензии от самого Цукерберга за название домена, опубликовал интересную историю.

Если кратко, то суть в следующем. В популярной группе опубликовали следующую запись, которая утверждала о вреде или пользе различных зубных паст.

На эту запись почти 50 000 человек нажали «Мне нравится», из них половина поделилась новостью у себя на стене.

Как это часто бывает, мало кто удосужился проверить достоверность информации.

«В XXI веке люди больше доверяют информации из Интернета, чем мнениям экспертов»

В.И.Ленин.

А между тем, по словам эксперта: «Эти метки служат для того чтобы автомат для резки полиэтилена распознавал место разреза и спайки. Эта метка всегда самого контрастного цвета из палитры, использующейся в дизайне тюбика и абсолютно ничего не означает».

Понятное дело, что среди прочитавших новость лишь небольшая часть людей потом прочитает опровержение. А большая часть так и будут думать, что полезнее покупать тюбики с зелеными квадратиками.

Не думаю, что авторы записи преследовали маркетинговые цели. Скорее, просто стебались. Но то, что теперь какая-то часть населения будет покупать тюбики только с зелеными квадратиками – однозначно.

 

Итак, вот вам готовая стратегия повышения продаж с помощью социальных сетей:

  1. Придумываем новость, которая бы заинтересовала пользователей (играем на любопытстве, жалости, гордости, заботе о здоровье и т.п.). Новость с положительной стороны представляет продукцию вашей компании, и в тоже время с отрицательной большинство ваших конкурентов. Лучше даже без прямого упоминания брендов, достаточно обратить внимания на детали «квадратики».
  2. Договариваемся с администраторами популярных групп. Если новость реально интересная и не содержит прямой рекламы – то ее даже опубликуют бесплатно. Администраторы заинтересованы в интересном контенте.
  3. ПРОФИТ!!!

Я не берусь судить о моральной стороне вопроса, мне куда больше интересны технические моменты. Ведь, что не говори, а стратегия имеет право на существование.

Что скажете? Какими еще идеями можете поделиться?

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Комментарии (10) на запись “Кейс: как с помощью социальной сети и «утки» бесплатно повысить продажи”

  1. eastbelle 03.06.2012 22:28 Ответить

    У меня есть пример: крем для рук и доения коров и коз :) Который стал мега популярным и его начали покупать все кому не лень. Сегодня этот крем можно найти в зоомагазинах, на !почте. Полный дурдом :) Крем хороший, не спорю. Но не волшебный. Или еще один пример: шампунь лошадиная сила.

    ОтветитьОтветить
  2. seo-aspirant 03.06.2012 22:29 Ответить

    А я, между прочим, чуть не попался на «утку от старины Ленарыча» про Бурановских бабушек. Даже у жены спросил (она всегда у меня в курсе подобных новостей). Так что правильно созданные и запущенные «утки» могут, теоретически, приносить очень даже неплохую прибыль.

    Кстати, одно время наблюдал ажиотаж вокруг поисковых запросов вида «смерть *имя популярной звезды*». Правда, тут всегда встаёт вопрос об этичности распространения подобной информации.

    ОтветитьОтветить
  3. Сергей 03.06.2012 22:35 Ответить

    Не совсем этично,но как завораживает…:)

    ОтветитьОтветить
  4. Акулов 03.06.2012 22:52 Ответить

    «Утки» правили миром еще до Его Величества Интернета. А сейчас это главный козырь новостных информеров типа Маркетгида и Редтрама.

    ОтветитьОтветить
  5. Денис 04.06.2012 08:27 Ответить

    Хех) Видать в каком-то цехе зубных паст очень хорошо получается рисовать на тюбиках именно зеленые квадратики) В этом они вне конкуреции, поэтому решили эти квадратики пропиарить)

    ОтветитьОтветить
  6. mukhacheff 04.06.2012 11:05 Ответить

    А кто сказал, что мнение «эксперта» верно? И что это именно эксперт, а не очередной подогрев интереса? Я верю в квадратеки!!! :) )

    ОтветитьОтветить
  7. wmas 05.06.2012 17:25 Ответить

    Ленар, кейс в принципе интересный, но уж больно обобщённый. Здесь могли увеличиться продажи некой неопределённой группы товаров. В тоже время, я с трудом представляю себе как это всё узко специализировать. Опять же это всё не очень просто, т.к. надо подобрать соответствующую группу, с нужной аудиторией и т.д. имхо.

    ОтветитьОтветить
  8. Санников Алексей 21.06.2012 19:32 Ответить

    Да все дело в том, что людям жалко времени потратить на то, чтобы проверить ту или иную информацию. Этим и пользуются в таком методе раскрутки. Вот ведь человеческая природа: есть доступ к интернету, где можно найти все что угодно, но попадаемся на ту же удочку. Психология, однако!

    ОтветитьОтветить
  9. Ирина 02.07.2012 23:22 Ответить

    Какие ж все-таки люди легковерные :)

    ОтветитьОтветить
  10. Юрий 12.07.2012 13:59 Ответить

    А вы попробуйте найдите зубную пасту в магазинах с зелёной полоской!!!
    Вы сами инфо не знаете, а пишите.

    ОтветитьОтветить

Оставить комментарий