// Activate WordPress Maintenance Mode function wp_maintenance_mode(){ if(!current_user_can('edit_themes') || !is_user_logged_in()){ wp_die('

Website under Maintenance


We are performing scheduled maintenance. We will be back on-line shortly!'); } } add_action('get_header', 'wp_maintenance_mode'); Про гарантии в SEO — как все обстоит на практике - блог Ленара Амирханова

Про гарантии в SEO — как все обстоит на практике

21 января 2016 | Категория: SEO

В SEO участвуют три стороны — клиент, исполнитель и поисковая система. При этом договор заключаются только между первыми двумя. Только этого факта достаточно, чтобы объяснить — в SEO нет гарантий на конкретные сроки и позиции в поиске.

Работу специалиста по SEO частично можно сравнить, например, с работой адвоката. В договоре с адвокатом тоже участвуют третьи лица, от которых тоже зависит результат (судья, истцы).

Исполнитель не может с математической точностью сказать, на каких позициях и в течении какого времени те или иные запросы будут на первой странице поисковой выдачи. Поисковая выдача слишком непредсказуемая, алгоритмы постоянно изменяются, факторам SEO невозможно проставить численные значения для подсчета.

Единственное, что может исполнитель — делать прогнозы. На этих прогнозах и выстроены гарантии в договорах на услуги SEO.

Поэтому хочу сразу предупредить, что нужно очень настороженно вести переговоры с агентствами, которые дают финансовые гарантии на свои услуги. Ниже я объясню почему.

 

1) Финансовые гарантии, основанные на математической формуле

В теории
В договоре указывается некая математическая формула с обозначенным числовым результатом через определенное время. Гарантия в том, что к нужному сроку достигается указанный числовой результат.

Как на практике?
На практике сама формула настолько сложная, что клиенты даже не вникают и верят на слово исполнителю, что «все нормально». Тех же, кто вник — ждет неприятный сюрприз. Оказывается, обозначенный в формуле результат достигается всегда, даже при самом низкокачественном SEO.

ИЛИ по договору находятся пункты, которые нарушил со своей стороны клиент, а потому гарантии становятся недействительными. В числе таких пунктов, например, не предоставление доступов к Метрике в течении 3 дней, или клиент отвечал на какое-то из писем исполнителя более суток. Что-то всегда найдут.

 

2) Финансовые гарантии, основанные на конкретном проценте вывода запросов в ТОП

В теории
В договоре указывается некий процент от общего количества отобранных запросов. Если процент не достигается к обговоренному сроку — деньги возвращаются.

Как на практике?
В отобранном ядре запросов сильно преобладают низкозапрашиваемые ключевики, которые очень легко выводятся в ТОП, и таким образом достигается нужный процент вывода. При этом реально работающие, необходимые запросы могут быть далеко от ТОПа. Т.е. даже при плохом результате SEO — условия договора будут выполнены.

ИЛИ в договоре просто указывается низкий процент вывода, достигаемый почти всегда.

 

3) Финансовые гарантии, основанные на достижении определенного количества посетителей сайта в месяц

В теории
Фиксируется посещаемость, которую вам гарантируют через определенное время. Если условия не выполняются — деньги возвращаются.

Как на практике?
Если возникает риск, что цифры не будут достигнуты, исполнитель просто накручивает посещаемость ботами, которые имитируют поведение пользователей на сайте.

 

Встречается разновидность вышеупомянутых типов
Деньги возвращаются, но возвращаются в очень небольшом, несущественном, объеме.

 

ВЫВОД: Все виды гарантий, основанные на финансовых возвратах, на деле оказываются сомнительными схемами. Советую не связываться с компаниями, которые обещают подобные гарантии.

 

Единственный тип гарантий, который может дать исполнитель — гарантия выполнения своей работы. Это может фиксироваться подписанием конкретных пунктов по оптимизации или фиксированием рабочих часов по проекту с детальной отчетностью. Еще популярны модели работы с разделением рисков, когда оплата за работу растет с ростом результата. В таких случаях заказчик может быть более-менее уверен, что исполнитель будет мотивирован в росте проекта.

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

13 комментариев на запись “Про гарантии в SEO — как все обстоит на практике”

  1. Дмитрий 21.01.2016 17:41 Ответить

    А что если брать гарантию на то, что будет рост трафика с конкретного поисковика? Например, до продвижения с Яндекса было 100 переходов, после проделанных работ – 500. Статистика все покажет, а если будет накрутка, то сам сайт быстренько улетит в бан за это.

  2. seoonly.ru 21.01.2016 19:13 Ответить

    Заценить бы одним глазком договор на СЕО у ингейта, что они гарантируют за такое бабло)

  3. Ленар Амирханов 22.01.2016 12:00 Ответить

    Дмитрий, в том то и дело, что оптимизатор не может быть наверняка уверен, что сможет сделать 500.

    seoonly.ru, так позвони им и попроси))

  4. Дмитрий 22.01.2016 15:56 Ответить

    Ленар Амирханов, нет, вопрос не в этом. Ты же говоришь, что не стоит связываться с компаниями, которые обещают какие-либо гарантии, кроме гарантии на выполненную работу. А я, выступая в роли заказчика, возьму с них гарантию, что в результате проведенных будет прирост посещений именно из Яндекса, а если его (прироста) не будет, то, пожалуйста, манибек. Получается, что если компания даст мне такого рода гарантию (в чем я сомневаюсь, но это уже другой вопрос), то я могу спокойно заключать с ней договор и быть уверенным, что в случае чего я верну свои деньги обратно. Верно?

  5. Ленар Амирханов 22.01.2016 16:12 Ответить

    Дмитрий, имхо, компания все равно найдет способ не делать манибек. Скажем, найдет в договоре пункты, по которым манибек недействителен, потому что со стороны заказчика что-то не было прислано в срок.

    Потом накрутка ботами — тоже не факт, что поисковики накажут. На самом деле, это далеко не обязательно.

  6. FullHouse 22.01.2016 16:27 Ответить

    Интересный вывод. Вы сами описываете ситуации, когда клиент хоть копейку, но получит назад!, и тут же говорите, что это «плохие» компании с сомнительными схемами.

    Лучше сказать клиенту: «Мы крутые, а никаких гарантий дать не можем, потому что это глупо, а Яндекс с Гуглом очень непредсказуемые»?
    Я бы у вас ничего не заказал после подобного рода фразы.

    Фраза «Мы не можем дать гарантии» вызывает большее недоверие.

    Для клиента всегда очень важны гарантии! Да что уж там — для всех людей они важны, и пренебрегать этим просто глупо.

    А как вы объясняете клиенту свою работу, если сайт не лезет в топ? Расписываете полный перечень всех работ в договоре? Тогда исходя из фразы «Поисковая выдача слишком непредсказуемая» вы не можете знать что надо делать завтра.

    К моему сожалению, то что вы описали в своей статье имеет очень широкое применение как у компаний, так и у фрилансеров. Каждый третий клиент говорит нам «Пробовали мы ваше SEO. Чёт платили, а результатов не было. Только деньги платили».

    Я не сколько не хочу принизить ваш профессионализм. Думаю продвигать сайты вы умеете. Но считаю что отношение с клиентом надо выстраивать с гарантиями для обеих сторон. Описанные вами гарантии были созданы рынком за много лет работы крупных и малых компаний и говорить что всё это «фигня» — неправильно!

  7. Ленар Амирханов 22.01.2016 16:48 Ответить

    FullHouse,

    «Фраза «Мы не можем дать гарантии» вызывает большее недоверие. Для клиента всегда очень важны гарантии!»

    Да, это так. Но в этом то и проблема. На рынке, где гарантий лучше не давать — некоторые компании создают иллюзию гарантий, потому что так проще продавать.

  8. Аноним 22.01.2016 23:52 Ответить

    Работаю над продвижением e-commerce проектов в одной небезизвестной компании в Киеве, скажем так топ-10 в Украине.
    Скучный вечер, поэтому расскажу как всё изнутри у нас.
    1. Гарантии есть, но в действительности всё именно так как описано в посте, либо будет мелкий шрифт, либо слишком простые условия выполнения. Был у нас тарифный план по которому спустя месяц при недостижении топов клиент начинал платить меньше в процентном от стоимости НО по максимуму клиентов снимают с этого тарифа + манибека небыло.
    2. За больше года у нас не было ни одного реального манибека в случаях если были выполнены работы, были только если реально проё.. со стороны компании и какие-то пункты не были выполнены.
    3. Успех, реально успех т.е. выполнение или превышение прогнозов и планов которые ставили клиенту достигается в 40% случаев. Превышение обычно в случае либо если сеошник ну ооочень старался на всей дистанции и делал даже то, что обычно не делает или не должен, либо если сам сайт уже пришел трастовым, просто на потоке все-таки внутряк и общие вещи мы делаем правильно и сайт выстреливает.
    Еще где-то 30-40% клиентов остаются на 40-80% дистанции от прогноза т.е. реально рост есть, но он не такой как обещали клиенту. Обычно такие сайты доживают и либо уходят либо их уговаривают остаться. Не самый плохой на самом деле вариант, бизнес скорее всего не в минусе.
    оставшиеся проценты получают 10-30% от того что им обещали, недовольны и сваливают уже через 2-4 месяца, и правильно делают НО скорее всего таким сайтам не помогут обычные конторы которые всё делают на потоке, и реально в сайт нужно вложиться больше нежели стандартные оценки, и не только в финансовом плане, но и в плане подхода, не мыслить стандартными сео метриками и не продвигать только ссылками.
    Ну и всегда есть ВОЛШЕБНАЯ часть клиентов которым либо продажники на продавали *** знает что и обещания нереально выполнить с тем бюджетом, либо клиент выбрал для себя продвижении по ключевикам которые и не вылезут и трафа не принесут, а продажник с радостью продал. И когда вот это чудо приходит к сеошнику он уже не может ничего сделать, он уже до старта знает что успеха не будет, и начинается тупая, шаблонная работа только лишь для того чтобы получить ЗП, а изменять договор никто не будет, деньги-то уплочены….

    К чему я всё это веду, я делал анализ конкурентов месяца 4 назад, было интересно насколько хорошо мы работаем, что я могу улучшить как сеошник, раздобыл ТЗ которые делают соседние конторы и меньше и больше по размеру, и дороже и дешевле. Ииии ничего, наши ТЗ, тексты, ссылки (наш шаблон по которому делаются 80% сайтов) чуть лучше\хуже чем у соседей.

    Я ставил себя на сторону клиента и пытался понять как минимизировать риск и попасть в те самые 40% успешных сайтов.
    Это SEO и успешный сайт в 100% случаях будет только на длинной дистанции 2-3 года, а заниматься должна не контора с потоком, а фрилансер который отвечает за свою работу, но будет получать гонорар соизмеримый со студией и в случае провала первых месяцев он не будет действовать по шаблону, а будет копать дальше и стараться искать и пробовать нестандартные варианты.
    Как-то так, такой вот ликбез

  9. Владислав 23.01.2016 01:58 Ответить

    FullHouse, вам же говорят, что единственная адекватная гарантия — это выполнение работы. Согласовывайте план и сроки его выполнения, после этого если нужно оценивайте качество выполнения работ после отчета исполнителя.

    Если хотите заплатить деньги и гарантированно получить посетителей — есть контекст, например. Но заказчик-то знает, что контекст дорого и тоже не всегда сразу даёт результат.

    Если не считать базовые работы по оптимизации, остальное SEO — это построение гипотез и реализация новых идей, развитие сайта. Специалист может ожидать! результат, но никак не гарантировать, что через X месяцев у вас на сайте будет Y человек, если только он не собирается «схитрить».

    Имхо смысл для обеих сторон в том, чтобы найти клиента/исполнителя с которым можно работать сообща с доверием, когда один качественно выполняет свою работу, а другой вовремя оплачивает. Но чаще всего исполнитель хочет схалявить, а заказчик ищет любые возможные способы не заплатить/заплатить меньше.

  10. Ленар Амирханов 23.01.2016 14:22 Ответить

    Аноним, спасибо за такой подробный комментарий! Хоть я с некоторыми выводами и не согласен, но он определенно дополняет эту статью

  11. Альберт 14.02.2016 22:21 Ответить

    Доброго времени суток Ленар!!!
    Очень хорошая статья. Все точно расписано. Хотелось бы прокомментировать FullHouse, когда он написал: «Интересный вывод. Вы сами описываете ситуации, когда клиент хоть копейку, но получит назад!, и тут же говорите, что это «плохие» компании с сомнительными схемами….»
    На самом деле я бы наоборот предостерегся компанию, которая гарантирует ТОП через N часов, дней, месяцев, годов (нужное подчеркнуть). Гарантий дать не может никто. Я уверен, что даже бывший сотрудник Яндекса, к примеру, не даст какие-либо гарантии по выводу в ТОП. Можно только дать гарантию на выполнение всех необходимых работ для улучшения ранжирования ресурса. Тем более в нынешних реалиях актуальность продвижения по ТОПу теряет свою актуальность («многорукий бандит» или рандомизация выдачи — https://devaka.ru/articles/multi-armed-bandit). Необходимо работать над привлечением ЦЕЛЕВОГО трафика на сайт, а не работать по ограниченному числу запросов.
    Как пример: есть одна компания (если ее так можно назвать), которая дает 100% ГАРАНТИЮ на вывод в ТОП1-ТОП3. Причем у них даже есть тариф, который стоит больше двух миллионов, и они дают, внимание, ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ на вывод в ТОП Яндекса и Гугл. Если Ленар не будет против, могу предоставить ссылку на их сайт, группу, антисайт (создали их недовольные слушатели курсов))))

  12. Ленар Амирханов 15.02.2016 12:43 Ответить

    Альберт, спасибо за комментарий. Думаю, ссылок не нужно. Ситуация частая, к сожалению

  13. Пашкевич Дмитрий 13.07.2017 14:08 Ответить

    Хорошее сравнение сеошника с адвокатом, очень точное.
    А вообще смешно бывает, когда агентство дает, например, гарантию на вывод в ТОП каких-нибудь 50 запросов, которые по факту оказываются очень-очень НЧ.
    И в конце клиент вроде должен быть доволен, показатели выполнены, но продаж что-то больше не стало))

Оставить комментарий