Ценообразование на рынке SEO-услуг

18 ноября 2010 | Категория: Биржи статей

Каждая компания, начинающая предлагать продвижение сайтов как услугу, неизбежно сталкивается с проблемой ценообразования. На первый взгляд это просто: подсчитать себестоимость услуги и добавить желаемую наценку. Однако, такой подход работоспособен только при полном отсутствии конкуренции. Иначе говоря, это слишком примитивный подход.

Оценив продвижение сайта только исходя из своих затрат и желаемой прибыли, мы упускаем из виду то, что конкурент может попросить за ту же услугу меньшие деньги. Вот и первый вывод: ценообразование должно в обязательном порядке учитывать условия рынка, а именно сложившиеся цены.

Точно так же, для того чтобы успешно конкурировать, при расчете стоимости услуг необходимо учитывать колебания спроса. Например, если SEO-компания вышла в лидеры того или иного рейтинга, то можно смело поднимать стоимость.

Следующим фактором, определяющим цену, является то, насколько ценна услуга для клиента. Если услуга позволяет клиенту значительно экономить или же повышать прибыль, то он будет готов заплатить за неё хорошую цену, даже если себестоимость такой услуги невелика.

Написанное выше относится не только к SEO-рынку. Это общие принципы ценообразования. Рассмотрим их в виде алгоритма.

  1. Задайте себе следующие вопросы: существуют ли на рынке продукты, аналогичные вашим и какова их цена.

  2. Сравните свои продукты с продукцией конкурентов. Чем они отличаются? Насколько ценным для клиентов будет то, чем ваша услуга отличается от уже представленных на рынке?

  3. Проанализируйте насколько доступны ваши услуги? Зависит ли спрос на вашу услугу от каких-либо периодических факторов, например, от времени года?

  4. Подумайте, нужно ли будет клиенту тратить дополнительные деньги, чтобы воспользоваться вашим предложением. Например, вы предлагаете клиенту сделать сайт, но для этого ему необходимо будет отдельно оплатить хостинг и купить доменное имя.

  5. Проанализируйте известность своих продуктов.

Особенности ценообразования на рынке SEO-услуг является то, что раскрутка сайтов процесс очень индивидуальный и высчитать себестоимость осуществления одного проекта крайне сложно. Дело тут не столько в том, что для продвижения одного сайта может потребоваться гораздо больше ресурсов, чем для другого. Основную сложность представляют риски связанные с изменением поисковых алгоритмов, учесть которые не представляется возможным.

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Обсуждение закрыто.