Беседа с Дмитрием Шаховым. Откровенно про стратегии продвижения

20 октября 2011 | Категории: SEO, Интервью

Однажды в ICQ у меня с Дмитрием Шаховым состоялся очень интересный диалог, в ходе которого Дмитрий рассказал много интересного и «палевного».

Дмитрий известен как Баблоруб, основатель биржи Казапа, владелец серии программ для манимейкеров и других интересных проектов.


Предлагаю вашему вниманию нашу переписку после редакторской обработки для более удобного чтения. Настоятельно советую ознакомиться всем SEO-продвиженцам.

slaid89 (т.е. я)
Кстати. Дима, что можешь сказать про безанкорное продвижение? Я имею в виду то продвижение, когда ключевые слова попадают в околоссылочное.

Dimochka (Дмитрий Шахов)
Оно работает. Но чисто только оно большого вклада не даст. Я сторонник комбинационной теории. Когда много разных ссылок. В таких условиях Яндекс теряется и не может штрафовать все ссылки. Поэтому дело даже не в безанкорном, дело в совокупности факторов. Можно делать ссылки только «тут», но вокруг будет мегатематический текст и такие ссылки будут стрелять, а можно ставить ссылки с тематическими анкорами на нетематичных сайтах и ничего не иметь.

slaid89
И еще есть такой интересный момент. Околоссылочные берутся не всегда, причем к какой-то константе мы тоже не смогли придти. Отсюда сделал вывод, что Яндекс берет околоссылочное рандомно. Слово сам для себя поставил ограничение. Возможно, чтобы не ухудшить выдачу. И даже если вокруг мегатематический текст, то даже это не гарантирует, что ключевики попадут в околоссылочное. И наоборот, с нетематического сайта может взяться околоссылочное. И это далеко не единичные случаи.

Разве не так?

Dimochka
Я думаю, что Яндекс по одному ему известному алгоритму определяет вес тематичности для ссылки. И тут играют роль и тематичность донора, и тематичность околоанкорного, и даже то, есть ли нужные фразы в титле и сайдбаре…

slaid89
Мне кажется, ты сейчас говоришь в общем случае. Не для случая с ссылками с безанкорным.

Dimochka
… в итоге на каждую ссылку передается некий вес тематики. Если донор нетематический, кей нетематический, а околоанкорное тематическое, то ссылка получит условно 33% веса…

slaid89
Да! Теория вероятности передачи веса ссылки. К такой теории я тоже когда то пришел.

Dimochka
… а если  кей тематический, донор тематический, околоанкорное тематическое, то будет единица. Но если таких ссылок будет неебацца сколько, то Яндекс наложит фильтр «коммерческий» и ссылки потеряют в весе. Поэтому я — за разное ссылочное. Ничем другим то, что я добиваюсь за 500-1000 рублей в месяц того, что некоторые агрегаторы делают за 5000, я объяснить не могу.

slaid89
Ага. Есть некий эталон в 100%. Возможно не статичный, а динамичный, на основе Матрикснет (не обязательно). Все ссылки получают вес, меньше данного эталона. В разных пропорциях.

Dimochka
Агрегаторы и крупные оптимизаторы зачастую педалируют только один метод наращивания ссылочного и тут кроется их ошибка, имхо.

slaid89
Хорошо, что в твоим понимании разное ссылочное?

Dimochka
Разные ссылки, это статьи, ссылки анкорные, ссылки безанкорные, ссылки в профилях, рекомендательные, коммерческие и пр. Когда ссылки только одного типа, Яндекс просто фильтрует тип и ты улетаешь нах#%.

slaid89
Понятно. Т.е. ты считаешь, что в этом и кроется минус агрегаторов? То, что у них ссылки однотипные?

Dimochka
Все агрегаторы вышли из крупных оптимизаторов: РБС, Ингейт и др. У крупных оптимизаторов всегда педалировался только один тип закупа. Просто бюджет позволяет передавливать деньгами.

slaid89
В целом, логично. Мне кажется, агрегаторы знают об этой проблеме. Вебэффектор, например, подключил «вечные» ссылки, скоро запускает закуп ссылок с социальных сетей.

Dimochka
Как Яндекс фильтрует коммерческое? Он видит рост ссылочного, видит реакцию собственных алгоритмов на это и вводит фильтр «коммерческий». Вес ссылочного режется, сайт падает. Все, кто двигал сайт, всегда видят, что сначала он в течение месяца влетает в ТОП, а потом падает на 10-20 позиций. Многие называют это «бонусным подъемом новичка». Ху#ня! Это так выглядит продвижение до наложения фильтра «коммерческий», т.е. все остальные сайты в топе — под ним. Потом оптимизатор давит бюджетом и доводит дело до того, что даже фильтр перестает его держать — сайт снова входит в ТОП.

slaid89
Хах, я тоже пару раз попадался на это.

Dimochka
Проблема в том, что большинство оптимизаторов закладывает бюджет на уровне первого этапа и не готово давить на втором до победы. так что побеждают те, кто заложил маржу в 200-500%.

Dimochka
Поэтому сайты РБС и Ингейт в ТОПе. поэтому те, кто работает с рекомендуемым Вебэффектором бюджетом — в ТОПе. Но реально можно за счет разнообразия сбить себестоимость продвижения в три раза. Вот такие тебе идеи для размышления по работе со своими клиентами.

slaid89
Тогда скажи. Допустим, Яндекс наложил данный фильтр. Видится 2 варианта для оптимизатора:
1. Давить бюджетом
2. Разбавить ссылочное

При втором варианте, Яндекс может снять данный фильтр? Или уже нет? Ссылки под фильтром там и останутся?

Dimochka
Фильтр наложен на ссылочное, а не на сайт. И в этом спасение.

slaid89
Это то понятно. Но снять фильтр с этих ссылок возможно, если разбавить ссылочное?

Dimochka

Личное мое глубокое имхо, все сапоссылки уже с момента установки под фильтром. Только попадают реально туда в течение месяца-двух. Может, это специально сделано, а может Яндекс не успевает быстро подтвердить их арендность и потому продажность. А вот статичные ссылки, которые ошибочно называют «вечными» — у них есть шанс проскочить фильтр. Надо просто делать хорошее околоссылочное или встраивать ссылку в контекст статьи. Или делать релизную ссылку из статьи. По моим оценкам каждая третья статичная ссылка полностью передает вес. таким образом, даже ссылка с варезника может дать больше, чем сапоссылка с ТИЦ 300.

slaid89
Тоже интересная теория. Но не считаешь ли ты, что тогда Яндексу разумнее и вовсе усилить этот фильтр для сапоссылок, что продвижение по закупу стало дороже контекста?

Dimochka
Иначе бы я не работал сам с Казапой.)

slaid89
Понял. Значит переходим на Казапу? :) Частично? :) ))

Dimochka
В январе 2011 Яндекс понизил вес сапоссылок в три раза. Для меня, тогда еще не полностью ушедшего в Казапу это был пиздец. за две недели позиции упали на -10-30. А уж как я краснел перед клиентами.

slaid89
Помню-помню! В Твиттере ты это начирикал тогда.

Dimochka
В январе мы расставляли статичные ссылки уходя в минус и повысили бюджеты в сапе вдвое.

slaid89
И как результаты?

Dimochka
Пару клиентов я потерял.

Dimochka
сейчас никаких резких колебаний уже 9 месяцев. Несмотря на любые апы.

slaid89
А какое сейчас у тебя соотношение ссылок? Какой примерно процент тратится на Сапу? Имеется в виду процент от бюджета.

Dimochka
В сапе все упало вдвое. Новые проекты не завожу, старые снимаю понемногу. В казапе 139 проектов. По деньгам я трачу на клиентов 15к в казапе и 6к в сапе. И еще примерно 3к в мире. Суммарный бюджет клиентов — 100к. т.е. маржа у меня примерно 400%.

slaid89
Казапа — #1? :) При все уважении, не идет ли тут речь о той самой однотипности ссылок? Как легко подсчитать, около 70% бюджета ты тратишь на Казапу.

Dimochka
Даже если бы я покупал в ГГЛ или Ротапосте, то однотипности не будет.

slaid89
Логично.

Dimochka
статичные ссылки не подпадают под одно условие. В этом-то их прелесть. Если только базу доноров овнер биржи не сольет. Но в этом-то и соль — в Казапе нет базы сайтов.  В ггл 7.8к доноров.  В ротапосте — 3к. А сколько и какие в Казапе — никто не знает.  И не узнает, даже если захочет.)

slaid89
Но бьюсь об заклад, что большинство проектов из Казапы продают ссылки в Сапе и других биржах! А значит, многие из этих сайтов уже заведомо под фильтром, если следовать твоей теории.

Dimochka
Да и пох#й. Я покупаю в казапе ссылки, закладывая, что 50% не выстрелит. И насрать, поскольку все равно будет в три раза дешевле ГГЛ. У ссылки много свойств. яндекс учитывает 120 факторов, по их словам.

slaid89
Интересный подход.

Dimochka
По чесноку — будь у меня бабки и не будь у миры такая ограниченная база доноров, я бы покупал только статьи. По 50-70 в месяц. Но у меня нет денег. Точнее у моих клиентов. поэтому у меня есть Казапа, которая дает мне на 1000 рублей 70 ссылок, что в ггл стоило бы 7-8тыс. Но выстрелит  только 50%, что все равно будет в три раза дешевле ггл.

slaid89
Окей, тогда следующий момент. Я примерно подсчитал. «Вечная» ссылка с той же ГГЛ стоит раз в 12-18 дороже, чем если бы сайт продавал ссылки через Сапу. Получается, окупаемость Казапы примерно 6-8 месяцев, по сравнению с Сапой?

Dimochka
Да. Для меня казапа — статичная замена сапы, а не конкурент ггл.

slaid89
Хорошо. Вывод такой: разбавляем ссылочное статичными ссылками (при небольшом бюджете особенно желательна Казапа, при хорошем бюджете не жмотиться на ГГЛ) и будет нам счастье.
Остается момент с безанкорными. 10%, 20%, 30%? Сколько примерно от бюджета уходит на безанкорные?

Dimochka
Да дело не в Казапе.) Можно делать то же самое Блогуном. Просто цена дешевле. Других причин нет. А безанкорных я почти не делаю. Опять же из жадности. Будь бабки, я бы делал всякие «тут» и «здесь». А бабок нет. Так что я делаю только целевые анкоры.

slaid89
И позиции все равно растут?

Dimochka
Ну во-первых я сразу клиенту говорю: или траффик, или позиции. Клиент выбирает траффик. Если выбирает позиции, то нам не по пути. Когда он выбирает траффик, то мы делаем выстрел по выбранным анкорам.

Когда появляется видимость, то собираем все анкоры, что вылезли и докачиваем их. В итоге сайт может двигать по 100-300 анкорам. Сам траффик растет в 3-10 раз. Ну и заказы тоже. Клиент счастлив и кладет х#й на топ. Мы тоже кладем х@й на топ, кладем договор на дальнюю полку и продолжаем те же качели.

После достижения роста до некоего пика дальше рост идет по 5-10% в месяц. Иногда и того нет. но дело уже сделано. Вот вся моя стратегия.

slaid89
Окей, но сколько бы мы не говорили, дело не столько в статичности, а в том, чтобы ссылка была размещена в контексте (по сути, это и объединяет биржи вечных ссылок). Яндексу так же легко спалить базу Блогуна и ГГЛ, как и у Сапы. А в той же Казапе большинство доноров участвуют в выше перечисленных биржах. Разве не так, Дим?

Dimochka
В Казапе есть требование к числу ссылок на странице. участвовать в сапе, участвуя в казапе чревато снятием ссылок. Робот просто снимет ссылки и вернет бабки реклу с превышением числа внешек. А ггл и блогун — ну мне лично по барабану. Все равно заебешься проверять.

Ну и в конце был такой момент…

slaid89
Есть предложение, разумеется после редактирования, выложить нашу беседу у меня на блоге. Мне кажется, я получу очень качественный материал, а ты дополнительный, аргументированный пиар Казапе. Как на это смотришь?

Dimochka
Выкладывай. Мне не жалко. Просто акцентируй, что дело не в Казапе. Для меня это просто дешевый инструмент статичных ссылок.

Не знаю, получилось ли у меня не акцентировать внимание на бирже Дмитрия, но думаю, суть беседы далеко не в этой бирже. Напоследок хочется поблагодарить Дмитрия за уделенное мне время.

 

Теперь у меня вопрос к читателям. Вам понравился данный формат интервью? Есть смысл разговорить в переписке других интересных личностей с выкладыванием на всеобщее обозрение самого интересного?

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Комментарии (32) на запись “Беседа с Дмитрием Шаховым. Откровенно про стратегии продвижения”

  1. Дмитрий 20.10.2011 22:16 Ответить

    Спасибо Ленар за такое интервью! Давно таких материалов в блогах не было, теперь есть пища для размышлений.

    ОтветитьОтветить
  2. Киевский 20.10.2011 23:02 Ответить

    Беседа отличная.
    Интервью с оптимизаторами уровня Шахова всегда интересно читать.
    Про идею разбавления ссылочного Дима по-моему очень часто упоминает и у себя в постах.Полностью согласен с ним + начинает добавляться эффект от социальщины — думаю через года 1,5-2 это будет новый тренд для продвижения.

    ОтветитьОтветить
  3. Dominik_x 20.10.2011 23:10 Ответить

    */ пошел вспоминать пароль от казапы)))

    ОтветитьОтветить
  4. BOLVERIN 21.10.2011 00:57 Ответить

    окромя Баблоруба мало кто тебе столько инфы даст)

    ОтветитьОтветить
  5. балабол 21.10.2011 01:28 Ответить

    Баблоруб — красава. Все так четко разложил.

    ОтветитьОтветить
  6. Владимир Каверин 21.10.2011 07:41 Ответить

    Сам подходил к идее, что нужно закупать ссылки под те ключи, по которым сайт вылез. Теперь уверен, что на правильном пути.

    ОтветитьОтветить
  7. Всеволод 21.10.2011 07:52 Ответить

    Спасибо, Ленар, интервью получилось отличное!

    PS. 2 картинки после статьи (просящие ретвитнуть) — неактивные! По ним не кликается ) Пофикси (или такая задумка?)

    ОтветитьОтветить
  8. jkeks 21.10.2011 08:31 Ответить

    Интервью разорвано, выкладывай полностью, чего скрывать-то итак все знаю что вы там соли насыпали всем ГГЛьникам.

    ОтветитьОтветить
  9. akorshunov 21.10.2011 08:39 Ответить

    Задумался. Может и мне беседы по icq с Димой выложить в качестве интервью. А материал интересный, спасибо. Если есть ещё такие — выкладывай.

    ОтветитьОтветить
  10. jkeks 21.10.2011 08:44 Ответить

    Кстати кто сумеет рассказать о клубе Баблоруба ? чего там такого в нем есть полезного ? Может сам Дима расскажет ? А то я членом стал, стою давно, а че дальше делать ? ;)

    ОтветитьОтветить
  11. its-all 21.10.2011 11:31 Ответить

    Да отличное интервью, с профи всегда интересно читать.

    ОтветитьОтветить
  12. Seocomplex 21.10.2011 11:33 Ответить

    Интервью очень понравилось! С удовольствием почитал бы беседы с другими известными в SEO людьми

    ОтветитьОтветить
  13. akorshunov 21.10.2011 11:39 Ответить

    @jkeks: если ты им стоишь, то почему остались вопросы? Вроде ж всё просто и понятно. И смысл закрытого блога с кейсами, и смысл клуба баблорубов, и смысл закрытого общества владельцев веб студий…

    ОтветитьОтветить
  14. Andrew 21.10.2011 13:06 Ответить

    Хорошее интервью в стиле живого общения. Мне реально понравилось

    ОтветитьОтветить
  15. Березниковский 21.10.2011 14:34 Ответить

    Интересно. Давно не читал с удовольствием. Продолжай, если есть возможность!

    ОтветитьОтветить
  16. Вася 21.10.2011 19:52 Ответить

    …нормальный формат…стоит продолжать

    ОтветитьОтветить
  17. Kras 21.10.2011 21:45 Ответить

    Спасибо тебе Ленар за такое интервью, теперь точно нужно попробовать казапу

    ОтветитьОтветить
  18. Константин 22.10.2011 15:18 Ответить

    формат хороший, только стоит чуть редактировать, убрать откровенный мат ))

    ОтветитьОтветить
  19. Иван Победа 23.10.2011 22:49 Ответить

    Я в последнее время понял одно, нужно просто эмитировать естественность получения ссылки и так выстраивать стратегию раскрутки. Тобишь думать а как бы бесплатно поставили ссылку на этот сайт и эмитировать такое поведение.

    А насчёт казапы, я там чото не прижился, толи интерфейс не вкупил, то ли цены не устроили. А вот ГГЛ рулир.

    ОтветитьОтветить
  20. Николай. 25.10.2011 18:35 Ответить

    Конечно, откровенная реклама Казапы. Ну и здорово, что есть такая реклама. вот до сего дня я пользовался только ГГЛ и рутой. сейчас и этот заюзаю ресурс. спасибо. статья понравилась.

    ОтветитьОтветить
  21. jkeks 25.10.2011 19:51 Ответить

    Ине в казапе не нравится что нельзя без создания проекта закупать ссылки, отлично сделано в hiText, правда ребята там недопилили немного

    ОтветитьОтветить
  22. Олеся 25.10.2011 23:13 Ответить

    Регулярно читаю блог Баблоруба, чувствуется, что человек талантливый и пишет очень интересно, спасибо за интервью

    ОтветитьОтветить
  23. Богдан 27.10.2011 12:18 Ответить

    Спасибо за интервью, узнал много интересного )

    ОтветитьОтветить
  24. Артём Савельев 01.11.2011 04:00 Ответить

    Зачотно.

    Зря нету лайков фейсбука и вконтакте — я бы на них надавил.

    ОтветитьОтветить
  25. Rainer85 04.11.2011 19:06 Ответить

    Отличный материал в виде живого разговора из которого многое можно почепнуть.
    Спасибо.

    ОтветитьОтветить
  26. Алекс 07.11.2011 13:36 Ответить

    Спасибо автору за интервью — давно хотел про Шахова почитать.

    ОтветитьОтветить
  27. inad 17.11.2011 17:01 Ответить

    У… ну хоть бы маты позакрывал. А лучше бы товарищ научился без матов разговаривать. Смысл-то понятен, но видно что культуры человеку не хватает. Как дети блин…

    ОтветитьОтветить
  28. Eco 05.12.2011 16:01 Ответить

    Хорошее интервью. Шахов дело говорит

    ОтветитьОтветить
  29. Антон Машнин 13.12.2011 17:58 Ответить

    Интересное интервью. Очень много узнал о продвижении. А самое главное, подтвердил свои доводы относительно стратегии продвижения. Большое вам спасибо за данную статью.

    ОтветитьОтветить
  30. Minin 23.01.2012 19:09 Ответить

    Шахов — авторитет в интернете, все ясно и по делу. Спасибо за статью.

    ОтветитьОтветить
  31. allik 27.08.2012 12:08 Ответить

    Побольше бы пересписок)), а то это последняя судя по рубрике интервью.

    ОтветитьОтветить
  32. Maratik 21.10.2012 15:43 Ответить

    Довольно интересная, поучительная беседа.

    ОтветитьОтветить

Оставить комментарий