Аутсорсинг в моей Интернет-деятельности

6 августа 2010 | Категория: Архив (2008-2014)

Нынче слово «аутсорсинг» стало модным словечком. Пишутся статьи на эту тему, печатаются книги, продаются инфопродукты.

Вот как расшифровывает термин Википедия:
Аутсо?рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Вот как расшифровывает термин старина Амирханов:
Аутсорсинг – такая полезная фиговина, когда вы часть своих дел передаете людям, которые в этом разбираются не хуже вас, а зачастую лучше.

В итоге, вы экономите свое время и получаете гораздо более качественный результат, чем, если бы, все делали сами. Разумеется, чаще всего расплачиваетесь за это деньгами.

Лично я выделяю 2 пути, при развитии нового блога или любого-другого Интернет-проекта.
Первое: вы кропотливо все делаете сами. Минимум денежных затрат. Дизайн сайта, верстка, его раскрутка, рисование баннеров, наполнение и куча мелких дел – все берете на себя. Все отлично, единственное НО! – очень медленно. Ну, и еще недостаточно качественно, все-таки, есть дизайнеры и верстальщики похлеще вас.

Второе: Используете аутсорсинг.

Мне второй вариант нравится гораздо больше. Есть вообще идеальная картина, когда абсолютно все задачи вы отдаете на аутсорсинг. Т.е. сами просто руководите всем этим процессом. Разумеется, у вас для этого должен быть хотя бы небольшой начальный капитал в Интернете.

Сейчас я расскажу вам на своем примере, как лично использую аутсортинг, когда, к примеру, запускаю новый блог.

Дизайн и верстка
У меня есть блоги, где я использую бесплатные шаблоны. И это вполне нормально. В принципе, могу немного придать им уникальности, покопавшись в коде. Но если я планирую запустить блог, который планирую серьезно раскрутить, вложить туда много денег – то на собственный дизайн разумно потратиться.

Дизайн + верстка стоит на сегодня в районе 80-400$. Все цена, которые за пределами этого диапазона смело отвергайте. Будет или г…о, или неоправданно дорого.

Как найти дизайнера и верстальщика? Могу посоветовать Андрея Степанова, с которым давно работаю, и который совмещает в себе и дизайнера, и верстальщика. У него лучшее соотношение цены и качества. Правда, он сейчас занят сразу тремя шаблонами для моих новых блогов, поэтому его особенно не дергайте:)

Еще могут посоветовать Вовку. А если у вас денег много, то обращайтесь в раскрученную студию Blogoart.ru

Наполнение статьями
Круто конечно, когда во все свои блоги пишешь сам. Но вот если у меня с десяток блогов, то непрерывная писанина может и к срыву нервному привести :) Не говоря уже о банальной нехватке времени. Даже на «Я в Блоге.ру» не всегда удается публиковать статьи (здесь все статьи я пишу исключительно сам)

На помощь приходят копирайтеры. Но любой копирайтер не годится. Все-таки у нас блог, а здесь, в отличие от любого другого вида сайта, в статьях нужна не только информативность. Статьи должны читаться живо и интересно.

Поэтому ищем копирайтеров, что называется, «в теме». Поиски нужно проводить через биржи фрилансеров (например, www.free-lance.ru) или через знакомых.

Я своим копирайтерам, которые, фактически, становятся авторами моих блогов, плачу 1-1,5$ за 1000 символов. Одна статья занимает 2500-3000 символов (примерно, одна страница Word’а 12-ым шрифтом). В рублевом эквиваленте получается, что плачу чуть менее 100 рублей за статью.
Это считается дешево, но зато они всегда обеспечены заказами с моей стороны.

К этому пункту представляю важную информацию: блогер Олег Маркарьян ко всему прочему известный копирайтер, у которого даже есть платный курс по копирайтингу. На сегодня он обучает кучу новичков азам копирайтинга, поэтому обратитесь к нему (ICQ: 222288999), он вам подгонит талантливых, амбициозных, и главное недорогих копирайтеров из своих учеников ;) Только благодаря нему я нашел парочку отличных авторов!

Баннеры
Иногда возникает необходимость нарисовать баннер. Например, для рекламодателя, для новой партнерской программы, или банально, чтобы повесить свой баннер на другом блоге.
Т.к. я сам с фотошопом на «Вы», то всегда знаю к кому скинуть задание. Во-первых, статичные или gif-анимированные баннеры отлично делает блогер Аббат Кальне (ICQ: 5308012). Для флэш-баннеров я нашел супер исполнителя – Романа Волкова (ICQ: 580781064).
Оба берут недорого, но свое дело знают.

Логотипы
Логотип – важная деталь для блога, на котором лучше не экономить. Он должен быть красивым, креативным и запоминающимся. Конечно, дизайнер предусмотрит логотип заранее, но если есть лишние деньги, лучше заказать его потом отдельно.

Я совсем недавно познакомился с топовым исполнителем на бирже фрилансеров — Натальей Зайковой (ICQ: 396260610). Ее расценки – 2500 рублей за 3 варианта, как она говорит, разноконцептуальных эскиза. Она мне сделала логотип для одного блога на татарском языке, совершенно точно поняв, что конкретно нужно.

SEO раскрутка
Тут у меня все просто. Часть работы я делаю сам, а часть отдаю роботу, под названием WebEffector. О нем я писал здесь.

Технические работы
Иногда возникает необходимость что-то поменять в коде блога, например, на движке WordPress. Или написать простенький скрипт, который бы добавил полезную функцию для читателей блога.

Хоть я и учусь на программиста, но такие задания всегда доверяю Ивану Денисенко (ICQ: 584929266) Он тоже активный блогер, а уж технически в WordPress, да и вообще в веб-программировании, разбирается хорошо.

Вот примерно такая картина у меня и вырисовывается.

А вы используете аутсорсинг? Какого вообще ваше мнение про аутсорсинг?

_____________
Спонсор поста: Нужна помощь автоюриста? Поможем осуществить возврат водительских прав.

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Комментарии (16) на запись “Аутсорсинг в моей Интернет-деятельности”

  1. Ovsyannikoff 06.08.2010 19:39 Ответить

    Склоняюсь к мнению, когда только начинаешь вебмастерить, должен сам попробовать всё сделать. Потом когда пройдешь школу самоделкино. Уже можешь не жалеть денег и давать фрилансерам. Я по крайней мере по такому пути шел и многому научился и многое могу сейчас контролировать, а не лапшу снимать с ушей :)

  2. student 06.08.2010 19:41 Ответить

    Да, по началу, новички особенно, стараются сделать всё сами, дабы не потратить последнюю копейку. Но со временем начинаешь понимать, что сам ты всё сделать не сможешь, вот тогда и начинается делегирование задач другим людям. А если собрать хорошую команду, то вообще на ура всё будет.
    Сам сейчас пользуюсь услугами дизайнера и верстальщика. Да и тексты уже на заказ мне начинают писать.

  3. BloggerMen 06.08.2010 21:19 Ответить

    Зачастую проблема как раз в том, чтобы найти толковых исполнителей. Так что за рекомендации, и особенно за координаты, огромное спасибо.

  4. Chief 06.08.2010 21:30 Ответить

    Всё верно — дело должны делать профессионалы. Аутсорсинг я предлагаю всем в своем городе, не знающим компьютеры и сети, а вот блог… Это если их несколько.

  5. iDeny 06.08.2010 23:28 Ответить

    Перекладывать часть работы — это признак профессионализма. Признак того, что бизнесмен дорос до понимания того, как лучше вести дела. Это если простым языком говорить :)
    Всегда есть люди, которые могут сделать определенную работу лучше тебя. Это тем более правда тогда, когда речь идет о блоггерах, так как блоггеру нужно кроме того что писать статьи, уметь создать блог, настроить, нарисовать дизайн и т.п. и т.д. А совмещать в себе и программиста, и дизайнера, и копирайтера, и верстальщика, и организатора (в чем-то), и журналиста — это, как мне кажется не реально. По крайней мере на уровне хотя бы выше среднего!

  6. Карлос 07.08.2010 00:14 Ответить

    Пост неплохой, но вот меня очень заботит такой вопрос: каково соотношение аутсорсных расходов на один блог в месяц и получаемого с него дохода? Вы это не осветили :)

  7. kiber_ua 07.08.2010 02:06 Ответить

    А…ммм… по поводу дизайна, версти и копирайтинга можете и к нам обращаться… :)
    Мы не гордые — за ценой не постоим :)
    С Ленаром я согласен на все 100% — иногда аутсорсинг очень нужен! Ведь человек не робот.

  8. Денис Каплунов 07.08.2010 13:39 Ответить

    Согласен с тобой, Ленар, насчет активного использования аутсорсинга. Лучше быть истинным профи в одном направлении, чем «середнячком» в нескольких.

    Сам частенько прибегаю к помощи сторонних специалистов. В этом даже больше преимуществ. Потому что они потом меня рекомендуют своим клиентам. А я, в свою очередь, частенько ссылаюсь на них.

    Есть еще одна такая поговорка в кругу солидных бизнесменов — «хочешь заработать сам — дай возможность заработать другим». Что тут сказать — грамотная мысль с большим потенциалом!

  9. Igor 07.08.2010 15:35 Ответить

    Все делаю сам, кроме дизайна.

  10. Александр Крылов 08.08.2010 20:14 Ответить

    Полюбому, когда блог будет раскручен и приносить деньги — 99% всех работ нужно отдавать на аутсорс, высвобождая время и заниматься другими проектами!

  11. Виталий 08.08.2010 22:01 Ответить

    А еще бы неплохо корректора… В тексте статьи есть незначительные ошибки. ;-)

  12. SkydEN 11.08.2010 06:10 Ответить

    Благодарю за контакты, а то самому искать, времени итак практически нету. Хочу на пару сайтов нанять копирайтера.

  13. Кемеровский 11.08.2010 13:31 Ответить

    Новички сначала делают сами, но по мере роста количества проектов, все больше и больше работы передается на аутсорсинг. Это и есть бизнес — только управление проектом, а вся рутинная работа делается на стороне

  14. Alekseev 30.08.2010 23:10 Ответить

    Кстати, поддержу вопрос от @Карлос. Мне тоже интересен этот момент.
    Я также передаю часть своих дел другим людям, иначе просто придется работать 60 часов в сутки, а в них как известно только 24 часа…

  15. Костя 21.08.2014 10:20 Ответить

    Виталий, корректора на аутсорсинг;) Перепоручать часть дел, безусловно, следует. У нас в компании 12 сотрудников штатных, и то мы всю бухгалтерию отдали БДО Юникон.

  16. Пенелопа 15.10.2014 19:39 Ответить

    А юр услуги? Мы два года содержали юриста, а теперь все функции выполняет в БДО и нам спокойнее.

Оставить комментарий