Мои практические рекомендации по алгоритму «Минусинск»

1 июня 2015 | Категория: SEO

Все уже наслышаны про алгоритм «Минусинск». В этом материале хотелось бы дать некоторые ориентиры моим читателям, которые позволят преодолеть растерянность в связи с новыми реалиями в SEO.

Итак, Минусинск наказывает сайты за покупные ссылки. При этом алгоритм учитывает два момента:
1. Суммарное количество платных ссылок на сайт;
2. Соотношение платных ссылок к общей ссылочной массе.

Давайте разберем каждый пункт отдельно.

 

Какой безопасный порог суммарного количества платных ссылок на сайт?

Представим сайт в вакууме, у которого 100% ссылок — платные. В таком случае, я рекомендую ориентироваться на закупку не более 100 ссылок. Порог до 100 ссылок на сайт — безопасный, больше 100 ссылок — нет.

Первыми жертвами алгоритма стали сайты, которые закупали более 1000 ссылок на сайт, у этих сайтов платная ссылочная масса близка к 100%, однако с каждой итерацией алгоритма порог будет снижаться.

 

Может ли порог на сайт быть больше 100 ссылок?

Да, если в ссылочной массе присутствуют естественные ссылки.

 

Какое должно быть соотношение платных ссылок к общей ссылочной массе?

Я рекомендую ориентироваться на порог в менее 20% платных ссылок от общей ссылочной массы.

 

Теперь немного общей лирики по ситуации и практических советов по закупке ссылок в виде вопросов и ответов.

 

Все плохо, SEO умерло?

Нет. Я считаю, что эти меры только оздоровят SEO-отрасль. Для оптимизаторов же это шанс занять лидирующие позиции по продвигаемым сайтам даже в конкурентных нишах.

Рынку давно пора переориентироваться с поиска «волшебных таблеток» во внешних факторах на более углубленную работу по внутренним факторам. Основной упор нужно делать на внутреннюю оптимизацию, где особое внимание обращать качеству и удобству сайта.

 

Ссылки будут работать?
Больше года назад Яндекс объявил, что ссылки в коммерческих тематиках по Москве перестанут работать. А со временем такая же ситуация ждет и регионы. Многие оптимизаторы, и я в том числе, тогда критиковали поисковую систему, считая такие действия неэффективными. Сейчас же очевидно, что отключение ссылочной массы в условиях Минусинска теряет смысл.

Поэтому отвечая на вопрос — да, коммерческие ссылки в Москве снова начнут работать.

 

Какие ссылки можно закупать?

Т.к. мы стали ограниченными в объемах закупаемых ссылок, то нужно делать упор на фильтрацию ссылок.

Поисковая система при вычислении «продажности» ссылок учитывает множество факторов, которые для удобства можно объединить на две группы:
1. Соотношение коммерческих анкоров друг к другу и к общей доле ссылок;
2. Уровень спамности страницы-донора и сайта-донора.

Соотношение коммерческих анкоров друг к другу и к общей доле ссылок — говоря проще, поисковая система смотрит, какие у вас анкоры. Если много анкоров вида «купить трактор», «трактор в москве», «трактор цены» — то скорее всего ссылки покупные.

На практике, контролировать правильное соотношение анкоров непросто. Если вы не считаете себя специалистом по SEO, то я рекомендую придерживаться общих правил:

  • Закупать в основном безанкорные ссылки с коммерческим околоссылочным текстом;
  • Ссылок с коммерческими анкорами закупать не более трети от общей массы закупаемых ссылок;
  • Делать коммерческие анкоры уникальными в пределах вашей ссылочной массы (за счет словоформ, перемены мест слов в анкоре и т.п.). Не закупайте десятки ссылок по одному анкору; лучше одна ссылка с анкором по вашему точному запросу, а остальные — различные вариации данного анкора.

Уровень спамности показывает, как часто сайт ссылается на другие сайты, какой тематики и региона сайты по исходящим ссылкам. Считать полную совокупность факторов представляется невозможным, но есть замечательный сервис https://checktrust.ru для измерения уровня спамности ссылок, на результаты которого вполне можно ориентироваться.

Надеюсь, материал будет полезен для вас. Если остались вопросы — задавайте в комментариях.

Привет. Меня зовут Ленар и я автор этого блога. Наша команда оказывает услуги по продвижению сайтов. Имеем хорошее портфолио, множество положительных отзывов и большой опыт в работе.
Мои контакты:
Мой личный e-mail: amirhanov@yula-group.ru
Я Вконтакте Я в Facebook
Телефон отдела продаж: 8 (843) 216-64-15

Комментарии (2) на запись “Мои практические рекомендации по алгоритму «Минусинск»”

  1. Женя 04.07.2015 15:06 Ответить

    А если предположим я давно оставил ссылку на другом сайте и совсем недавно этот ресурс попал под санкции Яндекса. Скажется это намоем блоге? Если на мой сайт ссылается сайт с санкциями, это же плохо?

  2. Ленар Амирханов 13.07.2015 16:53 Ответить

    Женя, сам по себе факт наличия сайта под Минусинском еще не повод снимать ссылки с него. Я бы рекомендовал ориентироваться на показатели сервиса Чектраста при чистке ссылочной массы.

Оставить комментарий